11.10.2022
Автор статьи
Ирина Пимонова
Ex-руководитель digital-университета «Точка доступа», менеджер конференций «Ивентологии»

Поддерживающие вебинары на курсах: как они повышают доходимость учеников и влияют на качество обучения

Как проводить поддерживающие вебинары на курсах в онлайн-школе

Ирина Пимонова, руководитель digital-университета «Точка доступа», рассказывает, как поддерживающие вебинары на курсах становятся дополнительной точкой касания, которая закрывает множество потребностей и у школы, и у студентов. 

Практика с поддерживающими вебинарами на разных проектах может быть абсолютно разной. Кто-то полностью выстраивает курс из живых вебинаров, у кого-то есть дополнительные форматы (мастермайнды и вводные вебинары). Расскажу о поддерживающих вебинарах, которые проходят на курсах в рамках digital-университета «Точка доступа».

Что такое поддерживающие вебинары на курсах?

Это созвон с экспертом, приглашенными спикерами, иногда с кураторами курса или кем-то из команды школы, где участники могут задать вопросы в чате или, реже, голосом непосредственно ведущему. Чаще всего это формат вебинара, когда спикер в режиме реального времени взаимодействует с учениками, а участники задают вопросы в чате.

Лучше всего заранее собирать вопросы к поддерживающим вебинарам, чтобы ученики, которые столкнулись с проблемами в ходе изучения курса, могли, даже если не будут присутствовать на вебинаре, задать вопросы эксперту. Он видит эти вопросы и отвечает на них, а участники потом смотрят ответы в записи.

Часто вопросы повторяются. Вебинар в этом случае снимает боли не только конкретного студента, но и тех, кто столкнулся с такой же задачей. Плюс, когда слушаешь ответ на чужой вопрос, то можешь взять какую-то идею в работу для развития своего проекта. Так снимается сложность, которая возникла во время учебы, и, возможно, не осознавалась до конца, но вызывала внутренний ступор.

Время проведения поддерживающих вебинаров

Еще пару лет назад на запусках мы знали, что поддерживающие вебинары пройдут, допустим, через месяц и через три месяца после начала курса. Сейчас невозможно так далеко и жестко планировать, поэтому мы даем точную дату вебинара за две недели.

После того как дата согласована, всем участникам курса, для которых проводится вебинар, отправляется рассылка. Она может идти на несколько потоков или даже курсов, если эти курсы пересекаются в контенте. Если на курсе работают мини-группы, то в рамках такого формата у каждой — свое расписание, и там созвоны согласовываются за неделю или за несколько дней.

Помимо рассылки, мы отправляем информацию в общий чат курса, потому что письма могут прочитать не все, а чат читает больше людей. Так мы создаем дополнительные точки касания с нашей аудиторией.

Информацию с датами о поддерживающих вебинарах мы добавляем в памятку. Она есть у каждого курса, ее можно найти на платформе, где проходит обучение. Памятка содержит важную информацию о процессе обучения: сроки и сдача домашних заданий, информация о вебинарах и встречах в онлайне. За два дня до вебинара в чате курса появляется напоминание о том, что состоится поддерживающий вебинар. В день вебинара участники снова получают сообщение в чате. За час до начала вебинара мы высылаем ссылку на почту для входа на вебинар, и в течение суток в рабочие дни после его проведения выкладываем запись на учебную платформу.

Полезный лайфхак — делать таймкоды для просмотра вебинара, потому что у студентов не всегда есть возможность посмотреть весь вебинар, а так вы проявляете жест заботы. Студенты получают бонус: расписанный по минутам вебинар — и могут смотреть ответы на те вопросы, которые нужны именно им.

Для чего вообще нужны поддерживающие вебинары?

На этих вебинарах мы поддерживаем участников курса, отвечаем на их вопросы, которые возникают во время обучения и которые по тем или иным причинам участник не может задать в чате или куратору. Часто участник хочет получить ответ на свой вопрос именно от эксперта.

Иногда вебинары нужны, чтобы человек получил поддержку, если он застрял на каком-то моменте. Такой формат дает более живой контакт, чем текст или домашние задания с куратором. Очень многих это поддерживает и помогает двигаться дальше по курсу, не застревать, не стопориться, не огорчаться, если что-то не получается.

У поддерживающих вебинаров три основные функции:

— Дать ответы на возникающие в ходе изучения курса вопросы

— Дать поддержку в процессе обучения

— Онлайн-вебинар при асинхронном обучении и записанных уроках — еще один вариант сплочения учеников, который к тому же закрывает потребность в живом общении у экстравертов

Есть еще формат вводного вебинара, когда в запланированную дату запуска потока в конкретное время назначается онлайн-встреча. Ее в прямом эфире проводят эксперт, кураторы, руководитель проекта, ментор (все зависит от задач встречи и от того, в чей функционал входит проведение вводных вебинаров на проекте).

Главное, чтобы человек понимал, как проходит процесс обучения, и мог ответить на вопросы по обучению на курсе, работе с проектами, практике.

Цель вводного поддерживающего вебинара — мягко ввести участников в процесс обучения, убрать основные страхи, которые возникают в самом начале. Альтернативой такому формату могут быть записанные и выложенные на платформе уроки, которые сопровождают курс в целом.

Еще можно сделать вводный модуль, где будет раскрываться 99% вопросов, которые возникают у участников: как проходит обучение, как лучше выстроить учебную стратегию, с какими проектами работать на курсе, как проходит практика, кто такие кураторы, как задавать вопросы. Ответы на все эти моменты отражаются на вводном модуле курса либо на вводном поддерживающем вебинаре.

Такие форматы снимают многие вопросы. И в том числе — часть нагрузки с кураторов и технических специалистов, к которым в первые дни после запуска потока приходят участники.

Кто должен проводить поддерживающий вебинар?

Ответить на этот вопрос можно, если понять, для чего нужен поддерживающий вебинар, какова его цель, кто его аудитория, какую тему вы можете этой аудитории предложить.

Если поддерживающий вебинар о том, как учиться на курсе, то его проводит человек, который знает все технические подробности и детали организации процесса обучения.
Если вебинар связан с проверкой домашних заданий, то логично, чтобы его проводили кураторы. Если вы хотите дать аудитории возможность дополнительно пообщаться с экспертом, то вебинар должен проводить он.

Еще есть формат мастермайндов или небольших групповых созвонов, где разбираются конкретные проблемы по проектам, вопросы, которые возникли у участников мини-группы в ходе изучения курса.

Такие мастермайнды и групповые созвоны на небольшое количество человек должен проводить ментор, наставник либо куратор — человек, который взаимодействует с проектом обучающегося. Он в курсе его прогресса и понимает, что из себя представляет изучаемая профессия.

С какой частотой проводить вебинары?

Это зависит от формата курса, активностей, которые запланированы, от способа прохождения курса.

На наших проектах средняя продолжительность обучения — 3-4 месяца в зависимости от объема курса и количества домашних заданий. Это время, когда люди активно вовлечены в процесс обучения. На курсе, который в активной фазе длится 3-4 месяца, у нас проходит два вебинара. При планировании вебинаров стоит исходить из того, что людям нужен в среднем месяц на изучение материалов, за это время они успевают сделать домашние работы и у них, естественно, возникают вопросы.

Второй вебинар проводится, когда люди еще дальше продвинулись по курсу, и у них рождается большее количество вопросов.

Стоит делать такой расчет, исходя из темпа участников курса.

Если подразумевается формат работы в небольших группах, то оптимальная частота созвонов в мини-группах с кураторами — в среднем раз в две-три недели, чтобы у людей накопились вопросы и они успели внедрить рекомендации, которые им уже дали.

Как это влияет на учеников и качество их обучения?

Насколько бы ни были подробными материалы, я не встречала ни одного курса, к которому у меня бы не возникало вопросов. Где-то их больше, где-то меньше. Вопросы будут в любом случае, если человек учится и анализирует, если он не просто посмотрел уроки для галочки, а узнает что-то новое, и его цель — получить знания.

Формат поддерживающего вебинара позволяет сделать обучение более качественным. Если цель школы — не просто заработать на запуске курса, а сделать так, чтобы люди дошли до конца и сформировали положительное мнение о бренде, проекте, продукте. Если вы хотите, чтобы люди рекомендовали вас и ваши продукты, нельзя их бросать.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
13.10.2022 Образование Важные навыки в эпоху перемен: как оценить кандидата при подборе в онлайн-школу 12.10.2022 Сопровождение учеников Служба заботы Напряжение, апатия, стресс — как учиться? 22.09.2022 Сопровождение учеников Куратор — не психолог