13.10.2022
Автор статьи
Ольга Дворцова
Внештатный HR, подбирает команды, выстраивает коммуникации

Важные навыки в эпоху перемен: как оценить кандидата при подборе в онлайн-школу

Как выбирать сотрудников в онлайн-школу и проводить собеседование

Третий год мы живем и работаем в условиях перманентного вызова: неопределенности, стресса и непредсказуемых изменений. Как в такое время собирать команду? Какие универсальные качества и навыки нужны, чтобы продолжать эффективно работать? Ольга Дворцова, HR с 19-летним опытом работы, рассказывает, как выбирать сотрудников, как проводить собеседование и на что обращать внимание при подборе людей в команду онлайн-школы.

Идеальный сотрудник в эпоху перемен:

1. Фокусирует внимание на задачах

Работает, а не листает каждые 5 минут ленту в Telegram.

2. Умеет распознавать свои эмоции и разделять контекст

Переживания по поводу новостей или личных обстоятельств старается не переносить на работу и оставляет их за дверью.

3. Действует в условиях неопределенности

Зачеркивает выполненные пункты рабочего плана на день, даже когда нет никакой уверенности, что завтра у него вообще будет работа. При этом выполняет свои задачи хорошо.

4. Способен быстро перестраиваться при изменении обстоятельств

Может бросить на полпути задачу, в которую верил, вложил много времени и сил, если понимает, что в новых обстоятельствах ее выполнение бесполезно. Имеет на этот случай план Б.

Профессионал-терминатор, который умеет всё это хорошо делать, — просто подарок в 2022 году. Но на базовом уровне такие навыки необходимы, особенно на удаленке, где контроль, возможность живого общения и поддержка — минимальны.

Какие качества для этого нужны и как их оценить на собеседовании

— Ответственность

Какие вопросы задать:

«Почему одни люди достигают поставленных целей, а другие нет?»

На что обращать внимание в ответе: говорит больше о том, что делает сам человек, смотреть, перекладывает ли он ответственность на обстоятельства.

«Какие самые большие ошибки вы совершали в своей работе? Из-за чего они произошли?»

На что обращать внимание в ответе: говорит о своей ответственности за ошибку или перекладывает вину на других людей и внешние обстоятельства.

— Стрессоустойчивость

Какие вопросы можно задать:

«Какого человека можно назвать стрессоустойчивым? Как вы думаете, почему одни могут эффективно работать в условиях стресса, а другие — нет?»

На что обращать внимание в ответе:

Это проективные вопросы. Мы задаем их таким образом, чтобы предложить человеку оценивать не себя, а людей вообще. Но человек при этом будет переносить в ответ свой жизненный опыт и больше рассказывать о себе, чем о других.

— «Помехоустойчивость» (способность фокусироваться на выполняемой задаче, не отвлекаться на внешние раздражители)

Какие вопросы можно задать:

«Опишите место, где вам комфортнее всего работать или читать? Легко ли вы отвлекаетесь во время чтения или разговора?»

На что обращать внимание в ответе: предпочитает человек тихое уединенное место или будет говорить, что может комфортно работать, например, в кафе, когда вокруг много людей (говорит о способности фильтровать ненужную информацию и удерживать внимание).

— Готовность работать в условиях неопределенности

Какие вопросы можно задать:

«Почему одни люди могут работать в условиях неопределенности, а другие нет? Что самое сложное для людей в работе в условиях неопределенности и изменений? Какие плюсы есть для людей в работе в условиях неопределенности и изменений?»

На что обращать внимание в ответе: это тоже проективные вопросы, отвечая на них, человек будет рассказать преимущественно о собственном опыте.

— Способность быстро переключаться (с одной задачи на другую) вы можете проверить, если зададите несколько вопросов подряд из разных сфер, логически не связанных друг с другом.

И закончим качествами, без которых все предыдущие могут просто не сработать.

Это оптимизм и стремление находить позитивное даже в сложных ситуациях.

На что обращать внимание:

Во время общения обращайте внимание на то, о чем больше говорит кандидат — о проблемах или возможностях их решения. Как он отзывается о других — больше говорит о недостатках или их достоинствах.

Каких чувств в его воспоминаниях об ошибках и неудачах больше — сожаления или благодарности полученному опыту.

Если человек ищет возможности, извлекает опыт из поражений и видит достоинства в людях — это отличный признак!

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования.

Подписывайтесь, чтобы оставаться в теме и получать только полезную рассылку

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
21.01.2022 Служба заботы Статьи Почему кураторы «ломаются»? 11.10.2022 Сопровождение учеников Служба заботы Поддерживающие вебинары на курсах: как они повышают доходимость учеников и влияют на качество обучения 12.10.2022 Сопровождение учеников Служба заботы Напряжение, апатия, стресс — как учиться?