20.04.2023

Как стать спикером конференции

Пошаговый план для экспертов, которые хотят начать выступать на конференциях, но ещё не развили личный бренд. 

Бывает так. Вы уже несколько лет работаете в онлайн-образовании или в другой нише. Накопили опыт, кейсы и можете поделиться интересными решениями, которые дали результаты. Но в соцсетях вы пишете о работе редко или совсем не пишите. Максимум — запостите серию фотографий с шашлыков на выходных или моря из отпуска. Вы с интересом смотрите в сторону идеи «раскачать личный бренд», но пока ещё мало что сделали в этом направлении. 

Вы думаете о том, что неплохо бы начать выступать на конференциях и поделиться опытом с коллегами, познакомиться с интересными людьми в своей нише, стать чуть более узнаваемым. Но насколько это реально?

Если коротко, вполне реально. В статье разберём, что делать, чтобы пройти путь от «хорошо бы на конференции выступить» до «Друзья, рад(а) видеть вас в зале. Тема моего выступления…». 

Зачем быть спикером?

Чтобы стать спикером и выступить на конференции, нужно:

  • предложить интересную тему и заинтересовать организаторов своим выступлением
  • упаковать ваш опыт в доклад, презентацию, интересную историю. Собрать цифры, аналитику
  • подготовить выступление. Решить, о чём будете говорить, чтобы залу было интересно
  • справиться с волнением. 

Путь вырисовывается непростой. Зачем всё это нужно? Вот несколько идей:

  • Развитие личного бренда. Когда вы начинаете выступать на конференциях, вы становитесь более узнаваемым. А как следствие, более востребованным. Вас будут приглашать на интересные позиции, к вам будут приходить клиенты, которые видели, как вы выступаете, или читали вас. 
  • Нетворкинг. Вы знакомитесь с коллегами и ощущаете себя частью сообщества. Это важно. 
  • Возможность получить дополнительных подписчиков в ваши сообщество или канал. Просто оставляете контакты в конце презентации, приглашаете писать вам и добавляться в друзья, и люди это делают.
  • Возможность поделиться своими результатами с коллегами. Это и обратная связь, и про «присвоить себе свои достижения», и хорошая прививка от синдрома самозванца.
  • Контент для своих соцсетей с отметками, фото, видео. Можно выпустить серию постов о том, как вы готовитесь к выступлению, о чём собираетесь рассказывать, как всё прошло. Это тоже про развитие личного бренда. 

Дальше поговорим о том, как стать спикером: найти конференцию, рассказать о себе организаторам, предложить тему и сделать так, чтобы шансы получить в ответ: «Да, мы хотим, чтобы вы у нас выступили» — были максимальными. 

Хотите стать спикером конференции про онлайн-образование без обмана и манипуляций «Белая конфа», которая пройдёт 15 и 16 июня в Санкт-Петербурге? Оставьте заявку в форме.

Подать заявку

Как стать спикером: пошаговый план

Шаг 1. Находим конференцию, в которой хотим участвовать. 

Варианты поиска:

  • Классический через поисковик. 

  • На сайтах-агрегаторах, посвященных ивентам. Например,  Expomap,  All-Events
  • На YouTube. Ищите доклады на близкие вам темы и смотрите, когда и где их читали.
  • В онлайн-школах. Например, Нетология, Skillbox, Яндекс Практикум, Ивентология, Точка доступа и другие проекты регулярно проводят конференции. И часто ищут спикеров.
  • В соцсетях. Подпишитесь на сообщества конференций, которые проходят регулярно.
  • Следите за блогерами, экспертами в сфере онлайн-образования. Например, Дмитрий Румянцев, Наталия Франкель анонсируют у себя будущие конференции. 

Заведите себе базу мероприятий и регулярно обновляйте. Смотрите не только на крупные ивенты: выступление на небольших конференциях тоже может быть полезно и для опыта, и для нетворкинга.

Шаг 2. Выбираем тему для выступления. 

1. Что уже было?

Посмотрите, какие темы уже заявлены на конференции, какие были в прошлом году. Не стоит писать организаторам с темой, о которой уже много раз говорили до вас. 

2. Что в трендах?

О чём говорят на рынке сегодня? Что чаще всего обсуждают в профессиональных телеграм-сообществах и на форумах? Возможно, люди обсуждают, как проводить обучение на базе закрытой группы ВКонтакте, а у вас как раз есть в этом опыт и неплохие результаты?

3. О чём ваш опыт?

Проанализируйте:

  • с какими проектами работали, какие получили результаты (лучше в цифрах)
  • какие задачи вы умеете делать хорошо и можете поделиться с коллегами, как сделать, чтобы они классно получались
  • какие «грабли» случались с вами за последний год. Как вы выбирались из фейлов и какие выводы сделали. 
  • о чём вам интересно будет говорить, а коллегам интересно слушать?

Вот несколько идей, какие темы, скорее всего, заинтересуют организатора мероприятия. 

  • Кейсы.

Не просто интересные истории, а вся внутренняя кухня, цифры, факты, доказательства. Плюс готовая инструкция для слушателей, которую они смогут применить себе.

  • Истории провалов, факапы.

Здесь от обратного: инструкция о том, как делать не надо, чтобы люди научились не на своих ошибках, а на чужих.

  • Как вы сделали [число].

Это темы о том, как вы заработали 100 миллионов за год, как получили 5 000 регистраций на конференцию, как организовали трансляцию на 10 000 человек онлайн, как за месяц собрали 20 000 подписчиков и т.д.

  • Необычные подходы к решению задач.

К примеру, трафик с сайта знакомств, запуск через «Одноклассники» и прочее.

Например, вы методист и помогаете экспертам делать курсы понятными для людей. Вы хотите выступить на конференции «Белая конфа».

Думаете, какой свой кейс можете рассказать. Понимаете, что у вас в линейке есть длительный курс на сложную профессиональную тему, у которого высокая доходимость, намного выше средних показателей по рынку. Анализируете, за счёт чего получилось прийти к таким цифрам. Вспоминаете, с чего начинали, какие подходы пробовали. В результате получаете тему: 

«Как делать онлайн-курс для взрослых на 6 месяцев с доходимостью 75%». 

Или вы продюсер. Сейчас вы ведёте продукт, который на который стабильно набираете потоки каждые два месяца уже год. Анализируете, как у вас так получается, и формируете тему: «Как улучшать курс, чтобы его продолжали покупать годами и получать каждый месяц 500.000 рублей чистой прибыли». Если при этом вы используете нестандартную воронку продаж, перефразируйте «Как регулярно запускать курс по фотографии через telegram-бота на 6 млн в год».

Шаг 3. Пишем письмо организаторам.

Задача письма — заинтересовать темой + показать, что вы эксперт в этом вопросе и можете дать полезный контент.  

Примерное содержание такого письма:

  • Приветствие + короткое представление (1 предложение)
  • По какому поводу пишете
  • Что предлагаете (тема или темы выступления)
  • Почему вы эксперт в этом вопросе (регалии и достижения)
  • Дополнительные материалы (если есть): презентация доклада, видео вашего прошлого выступления
  • аккаунты в соцсетях, если вы их ведёте.
  • контакты для связи. 

Например, ваше письмо может выглядеть так:

«Здравствуйте! 

Я Ольга Иванова, методист онлайн-школы «Розовые слоники». В телеграм-канале увидела объявление, что вы ищете спикеров для конференции. Очень бы хотела выступить у вас. 

Вот примерные темы, которые могу предложить:

– Как повысить доходимость курса на 30% за 3 месяца (на примере курса «Разведение розовых слоников в домашних условиях»)

– 6 приёмов геймификации, которые работают в онлайн-обучении взрослых (и 8, которые не работают)

– Как разработать курс на 1 месяц обучения за 2 недели и не сойти с ума (кейс курса «Вязание разноцветных шарфов для розовых слоников»). 

Уже 3 года занимаюсь разработкой онлайн-курсов. За это время разработала 27 программ, среди них 10 длительных курсов. Мои программы прошли более 1 тыс. студентов. Средняя оценка курсов, разработанных мной, 9,8 из 10. 

Ранее я выступала на конференции на уровне своего города Ижевска на аудиторию в 100 человек. Мои страницы в соцсетях: «ссылка», сайт нашего агентства «ссылка». Буду рада выступить для вашей аудитории».

О чём важно помнить:

  • Любое предложение в письме организаторам должно отвечать на вопрос: «Почему вас стоит пригласить спикером? Чем вы и ваш опыт будут полезны?»
  • Не расписывайте слишком длинное письме. О своём опыте лучше рассказать через цифры и кратко, чем через длинное повествование в духе «Школу я закончил в 1998 году…» 
  • Не ленитесь сделать презентацию, особенно если у вас небольшой опыт выступлений и нет личного бренда. Презентация покажет, о чём вы хотите рассказать и как глубоко собираетесь погружаться в детали. 

Да, это большая работа. Но даже если вас не позовут в спикеры, вы сможете использовать наработки, чтобы предложить себя на другую конференцию, сделать статью, опубликовать кейс или серию постов. В любом случае контент, который вы сделаете для выступления, вам пригодится. 

Если понимаете, что презентацию сделать не успеваете до дедлайна, пришлите приблизительный план выступления. 

Советы, если вы хотите стать спикером, но ещё не решились

  • Не сдавайтесь, если получили первые отказы и вас не пригласили туда, куда вы мечтали попасть. Предлагайте свою кандидатуру на другие конференции, быть может, не такие масштабные. 
  • Не спешите отказываться, если вас приглашают на небольшое мероприятие. Оттачивайте своё мастерство выступлений и нарабатывайте опыт. 
  • Стройте выступление с акцентом на то, какую пользу получат ваши слушатели, чем оно должно быть интересно для них, что они смогут сразу применить к себе из вашего опыта.
  • Развивайте свой личный бренд. Ведите соцсети, делитесь в них рабочим опытом, результатами, провалами и успехом. Попробуйте предложить свои статьи в СМИ, в популярные блоги, заявляйте о себе. Чем более вы будете узнаваемы, тем больше шансов, что вас пригласят стать спикером. 

Хотите стать спикером конференции про онлайн-образование без обмана и манипуляций «Белая конфа», которая пройдёт 15 и 16 июня в Санкт-Петербурге? Оставьте заявку в форме.

Подать заявку

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
13.04.2022 Эксперты и спикеры Выбираем эксперта для создания курса: что он должен уметь 1.06.2022 Образование Как помочь слушателям научиться извлекать знания? 12.10.2022 Сопровождение учеников Служба заботы Напряжение, апатия, стресс — как учиться?