13.04.2022
Автор статьи
Елена Медведева
Руководитель центра e-Learning

Выбираем эксперта для создания курса: что он должен уметь

Как выбрать эксперта для создания онлайн-курса? На какие критерии ориентироваться? Каких ошибок стоит избегать? Рассказывает Елена Медведева, руководитель Центра e-Learning.

Начнём с самых распространенных ошибок, которые совершают при выборе эксперта

1. Подбирать эксперта в несколько шагов без тщательной экспертизы

2. Сразу анонсировать и продавать продукты с ним

3. Не фиксировать все договоренности письменно

4. Безоговорочно доверять резюме

5. Не узнавать мотивацию эксперта: для чего ему сотрудничество с вашей онлайн-школой

Чтобы избежать подобных ситуаций, используйте 6 основных критериев для подбора эксперта:

1. Проводите многоэтапную проверку

2. Запускайте с экспертом пробные мероприятия

3. Фиксируйте все договоренности письменно

4. Узнавайте, с какой целью эксперт хочет сотрудничать

5. Внимательно оценивайте его манеру подачи и речи

6. Помните, что в подборе эксперта существует воронка

Также обращайте внимание на выбор экспертом стратегии работы. Плохо, когда он быстро создает продукт, запускает его в массы и собирает первые деньги с теплых лидов.

Хороший специалист будет создавать качественный долгоиграющий продукт, протестировав его на небольшой аудитории, после чего соберет обратную связь и доведет материал до ума, попутно не забывая развить и свой личный бренд.

Для онлайн-школы важно делить ответственность между всеми участниками — это позволяет избежать предвзятости и перекосов в чью-либо сторону. Сама онлайн-школа — место встречи клиента и эксперта, её главная задача — помочь клиенту понять, верно ли он выбрал курс под свои задачи. Эксперт же должен помочь каждому участнику обучения выйти из него с хорошим результатом.

Ответственность клиента в данном случае — внимательно изучить программу перед покупкой. Ответить на вопросы консультанта или задать их самому.

Казалось бы — все прозрачно, зачем вообще нужна онлайн-школа? Она играет важную роль в создании курса на всех его этапах, а именно:

— Находит хорошего эксперта под нужную тему курса

— Выявляет потребности клиентов и формирует продукт

— Проводит ознакомительные мероприятия

— Получив отзывы, запускает продукт

— После окончания курса собирает обратную связь

— Обсуждает с экспертом возможные улучшения по программе

Отдельно хочу отметить момент, что от работы эксперта также зависят итоговые отзывы по вашему материалу и школе в целом. 

Какие качества эксперта важны для учеников?

  • Готовность гарантировать качество продукта
  • Ответственность за результат
  • Проактивность
  • Развивающая обратная связь
  • Умение тренера получать и принимать конструктивную критику
  • Знание своей ниши и продуктов, которые представлены на рынке
  • Предвосхищение ожиданий

Согласитесь, что если спикер нудный, а материал неинтересен — вряд ли на выходе вы получите довольных учеников.

 

По материалам доклада на «Белой конфе» в 2020 году

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
18.04.2022 Методология Методистам: как подготовиться к аудиту курса? 18.02.2022 Маркетинг Образование А ты точно продюсер? Как использовать экспертов для личного обогащения: пошаговая инструкция 14.02.2022 Служба заботы Почему на курсах нужно отвечать даже на «глупые» вопросы участников