Выбираем эксперта для создания курса: что он должен уметь
Как выбрать эксперта для создания онлайн-курса? На какие критерии ориентироваться? Каких ошибок стоит избегать? Рассказывает Елена Медведева, руководитель Центра e-Learning.
Начнём с самых распространенных ошибок, которые совершают при выборе эксперта
1. Подбирать эксперта в несколько шагов без тщательной экспертизы
2. Сразу анонсировать и продавать продукты с ним
3. Не фиксировать все договоренности письменно
4. Безоговорочно доверять резюме
5. Не узнавать мотивацию эксперта: для чего ему сотрудничество с вашей онлайн-школой
Чтобы избежать подобных ситуаций, используйте 6 основных критериев для подбора эксперта:
1. Проводите многоэтапную проверку
2. Запускайте с экспертом пробные мероприятия
3. Фиксируйте все договоренности письменно
4. Узнавайте, с какой целью эксперт хочет сотрудничать
5. Внимательно оценивайте его манеру подачи и речи
6. Помните, что в подборе эксперта существует воронка
Также обращайте внимание на выбор экспертом стратегии работы. Плохо, когда он быстро создает продукт, запускает его в массы и собирает первые деньги с теплых лидов.
Хороший специалист будет создавать качественный долгоиграющий продукт, протестировав его на небольшой аудитории, после чего соберет обратную связь и доведет материал до ума, попутно не забывая развить и свой личный бренд.
Для онлайн-школы важно делить ответственность между всеми участниками — это позволяет избежать предвзятости и перекосов в чью-либо сторону. Сама онлайн-школа — место встречи клиента и эксперта, её главная задача — помочь клиенту понять, верно ли он выбрал курс под свои задачи. Эксперт же должен помочь каждому участнику обучения выйти из него с хорошим результатом.
Ответственность клиента в данном случае — внимательно изучить программу перед покупкой. Ответить на вопросы консультанта или задать их самому.
Казалось бы — все прозрачно, зачем вообще нужна онлайн-школа? Она играет важную роль в создании курса на всех его этапах, а именно:
— Находит хорошего эксперта под нужную тему курса
— Выявляет потребности клиентов и формирует продукт
— Проводит ознакомительные мероприятия
— Получив отзывы, запускает продукт
— После окончания курса собирает обратную связь
— Обсуждает с экспертом возможные улучшения по программе
Отдельно хочу отметить момент, что от работы эксперта также зависят итоговые отзывы по вашему материалу и школе в целом.
Какие качества эксперта важны для учеников?
- Готовность гарантировать качество продукта
- Ответственность за результат
- Проактивность
- Развивающая обратная связь
- Умение тренера получать и принимать конструктивную критику
- Знание своей ниши и продуктов, которые представлены на рынке
- Предвосхищение ожиданий
Согласитесь, что если спикер нудный, а материал неинтересен — вряд ли на выходе вы получите довольных учеников.
По материалам доклада на «Белой конфе» в 2020 году
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.