18.02.2022
Автор статьи
Дмитрий Румянцев
Создатель четырех онлайн-школ, организатор и спикер крупнейших профильных конференций

А ты точно продюсер? Как использовать экспертов для личного обогащения: пошаговая инструкция

Что должен делать продюсер онлайн-школы и что делает продюсер блогера?

Хочу с вами поговорить о том, как на рынке произошла глобальная подмена понятий и как специалисты, которые выполняют линейную работу, стали просить 50-80% от прибыли в вашем бизнесе.

Лояльная аудитория, которая вам доверяет, — самый важный актив в современном мире. Это новая нефть. Разумеется, не накрученная, а живая и подписавшаяся на вас не за приз, а за контент. Лояльной аудитории можно продать очень многое.

И вот вы, блогер или эксперт, трудитесь, собираете аудиторию годами, пишете посты как не в себя, снимаете сторис, делаете сногсшибательные фотосессии, греете. В общем, проделываете ключевую работу, от которой зависит абсолютно все. Потом собираетесь монетизировать этих людей, и тут к вам приходит продюсер и говорит: «А давай ты мне половину своего актива отдашь?». Да с чего?! За мифический прогрев, который давно уже сделан самим экспертом?

Схема гениальная. Воспользовавшись незрелостью рынка и тем, что блогеры и эксперты обладали ресурсом, который по привычке монетизировали только рекламой, взяли и переупаковали старый термин, чтобы просто забрать часть денег блогеров себе. На курсах в открытую говорят — берите тех, у кого есть аудитория.

Давайте сделаем важную ремарку. Я считаю, что продюсер — прекрасная профессия. Только она гораздо сложнее, чем принято считать. И вот почему.

Вспомним музыкантов. Есть какая-то молодая талантливая звезда с классным вокалом и текстами. В самом начале человека никто не знает. И вот приходит к будущей звезде РЕАЛЬНЫЙ продюсер и говорит: «Ты классный парень, офигенно поешь, у тебя безусловный талант. Давай мы тебя упакуем, придумаем позиционирование, запишем альбом, сделаем рекламу, поставим на радио и т.д. Взамен ты мне отдаёшь 70-80% прибыли. Сам просто выступаешь, творишь и ни о чем не думаешь. Расходы беру на себя». Что неудивительно — у музыкантов денег обычно нет.

 

Продюсер делает из ноунейма звезду ЗА СВОИ деньги, чтобы потом заработать гораздо больше, вложив при этом собственный ресурс в его талант.

Ещё бывает, что музыкант обладает уже неплохой известностью и своей базой. Тогда продюсер приходит и масштабирует эту известность в 5-10-20 раз, снова вложив туда немало своих денег — занимается инвестированием в актив.

Если музыкант не выстреливает, что встречается часто, продюсер несёт убытки. Но это риски, на которые все готовы идти.

Давайте трезво — кого из новоиспечённых продюсеров вы узнаете в этих людях?

Те, кого сейчас называют продюсерами, являются кем угодно, но только не ими. Ну просто термин не тот. Они могут быть продакт-менеджерами, маркетологами, руководителями отделов, спецами по Геткурсу и даже исполнительными директорами. Но не продюсерами. У них просто нет на это первоначального капитала.

А у блогеров он как раз ЕСТЬ. В виде ИХ аудитории.

Чем дольше я на это смотрю, тем больше мне это напоминает какую-то ИГРУ в продюсирование, вместо реальной работы.

Это как играть в «Цивилизацию» и считать, что можно стать президентом в реальности. Но штука в том, что больше всего здесь зарабатывает создатель ИГРЫ, а не его участники. И президентом является именно ОН.

Кто же такой НАСТОЯЩИЙ продюсер в моем понимании? Это тот, кто делает из эксперта звезду за процент от прибыли. Все процессы при этом на продюсере, а эксперт отдаёт контент, методологию, проверку ДЗ (причем не всегда), ведение открытых уроков, своего аккаунта. И вкладывает в старт продюсер свои ресурсы, а не ресурсы эксперта. Либо, если удалось договориться, они делят расходы в каком-то проценте. Но самое главное, продюсер использует не тёплую аудиторию, а НОВУЮ, которую сам привлёк.

Своей же аудитории можно продать почти тот же объём курсов, не отдавая вообще ничего. На технические задачи нанять конкретных специалистов, которые получают фиксированную оплату. Или, в крайнем случае, сделать запуск в закрытом аккаунте (группе), продавая в личке и получая деньги на карту, ни на что не тратясь.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
16.02.2022 Образование Новый тренд в инфобизнесе. Что пришло на смену бесплатным вебинарам? 4.02.2022 Образование Полезное Зона неадекватности 27.01.2022 Тренды Образование Три причины, почему микрокурсы и микрозапуски станут трендом в онлайн-образовании