4.02.2022
Автор статьи
Петр Пономарев
Предприниматель, консультант, владелец и управляющей компании ProVocation

Зона неадекватности

Если в вашей онлайн-школе оборот меньше 1 млн рублей в месяц на российском рынке онлайн-образования в 2022 году, то это значит, что или у вас абсолютно нет амбиций на большее, или то, что вы делаете неправильно примерно все.

Ошибка не в каком то одном действии или инструменте. А, глобально, в отношении к себе, продукту, своей школе. Не вздумайте ставить цели формата “выйти на миллион через 6 месяцев” или к концу года.
Вопрос с оборотом в 1 млн решается сразу. Это не задача, не цель, это просто переключатель. Перестать заниматься фигней и начать двигаться вперед. Для этого не нужно быть героем и совершать подвиги. Нужно просто начать ДЕЛАТЬ, а не заниматься имитацией. Дальше будет много сильных и серьезных и сложных проблем. Поэтому эту нам нужно пройти быстро.

Главный баг — главная ошибка, которую не вылечить логикой — это ваша неуверенность в себе, своих силах, своем продукте, своем бизнесе. Вы переоцениваете обратную связь и считаете ее истиной. Слишком зависимы от мнения окружающих и не готовы идти на риск. Или у вас нет того, ради чего на этот риск стоит идти.

Вы находитесь в состоянии «попробовать». Из этого состояния невозможно создать ничего значительного. Вы так и будете пробовать. Годами. И шаг № 0 — это все-таки принять решение, что это ваш бизнес. Это не временно и не «посмотреть, что получится», а дело, которым вы живете.

Первое, что нужно сделать, — определить свои цели. Увеличить их масштаб.
Второе — осознать, что бизнес — мощный инструмент. И использовать его для генерации такого незначительного оборота — просто преступление.
Третье — если вы верите в свой продукт, и он реально меняет жизни людей, то вы просто не имеете право продавать его в малых количествах.
Теперь давайте попробуем разобрать, как конкретно такое мышление проявляется в бизнесе:
Проблема № 1. Вы не понимаете свою аудиторию
Скорее всего, у вас выдуманное представление о том, что люди на самом деле хотят. Вы пытаетесь или продавать все и всем, или работаете с придуманными клиентами, пытаясь продавать им реальные услуги. Приводит это к тому, что люди не понимают, что вы от них хотите и зачем вы им это предлагаете.
Проблема № 2. Продукт
Ваш продукт не решает проблем аудитории, или он делает это непонятным способом. В итоге, даже сделав предложение целевому клиенту, у вас не получается объяснить, что продукт делает и зачем он нужен.
Продукт или слишком сложный, или неправильно упакован, или вы фокусируетесь на решение проблемы, которая не является значимой.
Проблема № 3. Маркетинг
Вы не привлекаете трафик. У вас на это десятки объяснений и аргументов. Но по факту живете на сарафане и личных продажах. Это может быть и хорошо, но абсолютно не системно и не масштабируемо.
Даже если у вас есть своя большая база, с ней тоже нужно работать. Так же нужны воронки и так же нужны запуски. Пока вы не начнете вкладывать деньги в трафик, все будет стоять на паузе.
Проблема № 4. Продажи
Вы считаете, что привести людей к предложению достаточно. Может быть, вы даже считаете продажи ниже своего достоинства.
Но построение процесса продаж — один из самых быстрых способов роста. Это способ помочь вашим клиентам. Продажа — это поддержка клиента на пути к его решению. И если вы верите в свой продукт, то не продавать — просто преступление.
Продажи — это способ постоянного общения с реальными клиентами. Способ сделать продукт лучше. Способ понять, что нужно вашей аудитории. Отказываясь от этого процесса, вы стреляете себе в ногу.
Проблема № 5. Вы тратите огромное количество времени и сил на процессы, которые кажутся очень важными, но никак не генерируют денег
Это может быть производство контента, технические настройки, производство и улучшение продукта, и многое-многое другое.
Уметь видеть, что генерирует продажи, а что нет — один из важных навыков. Слишком часто мы выполняем действия из страха выглядеть некрасиво в чужих или собственных глазах, а вовсе не из бизнес-целей.
Проблема № 6. Дисциплина
Отсутствие навыка брать задачу и доводить ее до конца. Что тоже сильно связано с вашими целями.
Все эти проблемы можно решить за несколько дней. Если стоит такая цель. А можно решать годами, если нам важно что-то другое.
Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
7.02.2022 Трафик Образование Как масштабировать трафик для онлайн-школы и зачем это вам нужно? 10.02.2022 Правила работы Екатерина Халупек: «Умение думать и действовать победит любое незнание» 21.02.2022 Рассказывает юрист Риски и ошибки команды онлайн-школы: а что там по закону?