Как помочь слушателям научиться извлекать знания?
Самый главный результат обучения — это возможность извлекать изученное в нужный момент, использовать знания тогда, когда есть соответствующая задача. И еще тогда, когда есть задача, которая не похожа не те, которые были в обучении, но та, в которой применение соответствующих знаний будет иметь эффект.
Скажем, можно применять знания из курса химии для решения задач по химии, а можно — для кулинарии. Второй вариант будет напрямую несвязанным с первоначальной задачей обучения.
Если в процессе обучения слушатель не учится пользоваться знаниями, то после обучения ему будет намного сложнее применять изученное.
Потому что информацию можно запомнить, просто складировать, а можно привязать к задачам и потом по мере их возникновения применять. Потому при проектировании обучения нужно заложить мероприятия, которые будут помогать тренироваться в извлечении знаний.
Что это может быть?
— Практика на кейсах
Слушателю дается задача, он должен ее решить с помощью изученного материала. Чем более разноплановыми будут кейсы, тем лучше. Задача — уйти от тестов, которые проверяют запоминание теории, и перейти к таким заданиям, в которых нужно применять материалы в разных ситуациях.
— Вопросы
Что вам удалось узнать в ходе обучение? Что вы узнали на прошлой части обучения? Что было самое важно в сегодняшней части? Как и где вы можете начать применять? Как можно применить изученное в других областях?
Это все примеры вопросов, которые нужно задавать в течение всего обучения, чтобы слушатель стал извлекать изученную информацию и делать первую попытку применения. Потому что ответы на такие вопросы — это первая проба извлечения.
— Самостоятельные работы с открытыми вопросами
Это задание, где нужно предложить большое решение кейса, написанное своими словами. Скажем, мы рассказываем о компании и ее задачах и просим слушателей описать, какая в такой компании может быть система обучения персонала. На основе материалов курса по проектированию систем обучения.
Это также может быть презентация решения своего собственного кейса с использованием изученного в курсе.
Для электронного обучения все несколько осложняется тем, что любой работающий способ тренировки извлечения знаний требует ручной проверки. То есть автоматическая проверка, как у теста, тут не подойдет. А именно самостоятельный текст слушателя, видео и аудиозапись — это самый оптимальный способ тренировки. Но оно того стоит, потому что такими заданиями мы выпускаем слушателя, который готов действовать.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.