16.05.2022
Автор статьи
Елена Тихомирова
Эксперт в области e-learning, автор блога и Telegram-канала про e-learning «Живое обучение»

Почему люди бросают онлайн-обучение?

Почему взрослые студенты онлайн-курсов бросают обучение, учебу Елена Тихомирова

Наверное, это самый болезненный вопрос именно в современном онлайн-обучении, в котором появились метрики dropout rate (количество тех, кто не дошел до конца). Потому что в онлайн-обучении все слишком просто: и начать учиться, и бросить. Так почему взрослые люди бросают обучение?

1. Импульсное первоначальное решение

Человек увидел какой-то курс, и ему показалось, что с этим курсом его жизнь будет лучше. Непонятно, почему, непонятно, как именно, просто будет хорошо. Может быть, он в этот момент был чем-то расстроен и ему нужно было какое-то внутреннее решение. А может быть, тема была хорошо описана и просто так сильно захотелось. Первоначального решения недостаточно, потому что это любопытство, а не истинный интерес. У кого-то он перерастает в то, что нужно, а у кого-то — нет. И они бросают.

2. Нет времени

У них и так ни на что нет времени, а тут еще и обучение. На старте обучения никто не думает про то, как обучение будет вписываться в реальную жизнь. В ней и так много всего, и свободного места там нет. Значит, обучение должно встать на чье-то место: не читать, не смотреть сериал, не встречаться с друзьями, меньше спать. Сложный выбор, не всегда получается. А иногда и правда совсем нет времени.

3. Нет ресурса

И это совсем не про время. Они очень устают. У них много работы, дети, семья, сложности, дорога на работу (у многих все еще есть), стресс от работы. Перегруженный человек нормально учиться не может, он банально не может воспринимать то, что он слышит, и переваривать это. Он может очень стараться, очень хотеть, но отсутствие ресурса силой воли не поправишь. Нужен отдых, и только потом обучение.

4. Непонятно, что делать со всем изученным

Могли обмануть и написать слишком красиво, а внутри ничего нет. Могли и не обманывать, просто истинного внутреннего вопроса нет. Не складывается все в нужную копилочку. Потому что, когда учишься, нужно слушать, смотреть и собирать все знания себе, но знания собрать можно только тогда, когда есть куда: тот самый вопрос или внутренняя мотивация, ее может не хватать. Особенно, если купили импульсно.

5. Нет практики

Много теории, большая когнитивная нагрузка, внимание падает, и мозг услужливо предлагает отказаться от задачи, которая не несет практического смысла. Практика, чем раньше, тем лучше, дает возможность показать мозгу, что с изученным понятно, что делать. А еще разбивает теорию и снижает нагрузку в моменте. Нет практики — человек устает, не понимает применимость и бросает.

6. Страшно

Потому что в самом начале не видно всего объема (и не всегда пишут, сколько времени нужно будет на обучение). Начинается обучение, и человек понимает, что это не час и не два, и все совсем не так просто, как кажется. Тут становится страшно: потому что сложно, нет времени, не понимает, как найти силы.

7. Ищут серебряную пулю

Хотят, чтобы обучение было универсальным лекарством ото всех болезней. Вот я сейчас зайду, и мне тут же скажут, как это делать и как это делать просто. Но такого решения нет. Учиться нужно, думать нужно, и нет серебряной пули. Зато есть завышенные и, на самом деле, совершенно нереалистичные убеждения.

И бросают те, кто не готов трудиться. Те, кто хотят, чтобы их научили, но не знают, что нельзя научить, можно только научиться. Они ждут той же серебряной пули, но еще и не готовы инвестировать свои ресурсы в обучение.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования.

Подписывайтесь, чтобы оставаться в теме и получать только полезную рассылку

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
29.02.2022 Образование Полезное Как устроен мозг: фишки для тех, кто работает в обучении 27.04.2022 Кейсы Образование Полезное Геймификация обучения в образовательной среде: примеры, кейсы, игровые механики 18.03.2022 Служба заботы Навыки грамотного куратора, которые пригодятся и в эпоху турбулентности