Чем занимается технический специалист онлайн-школы?
Для чего нужен технический специалист в онлайн-школе, каковы его основные обязанности и как выбрать нужного человека в команду? Рассказывает Татьяна Душкина, технический специалист Высшей школы таргета, «Точки доступа» и онлайн-школы «Белый EdTech & Elearn».
Технический специалист онлайн-школы решает все технические вопросы, но иногда может обратиться и к сторонним разработчикам. Он настраивает систему управления обучением (LMS), выдает доступы к курсам, подключает платежные системы, может собрать лендинг на конструкторе, организовать вебинар, а после обработать запись, подключить и настроить чат-боты.
Также такой человек подбирает наиболее подходящие программные решения в зависимости от специфики и бюджета школы. Тут стоит учитывать, с какой аудиторией работает школа (дети или взрослые, местные или иностранцы), какой способ восприятия информации наиболее привычен ее аудитории, а также количество учеников и масса других параметров, которые предоставляет руководство школы.
Технический специалист не должен уметь программировать, он может это уметь, но тогда оплата его труда будет выше.
Обязанности технического специалиста
Обязанности формируются из запросов школы, бюджета и размера команды.
Возможен вариант, когда специалист нанимается на проект и не работает в штате. В чем может быть суть проекта? Настроить курс перед запуском, создать лендинг, подключить систему оплаты. А последующая поддержка осуществляется куратором или в формате консультаций.
Наблюдая за вакансиями я вижу, что некоторые работодатели вкладывают в обязанности технического специалиста совершенно разные вещи: от e-mail маркетинга и создания лендингов, до настроек таргетированной рекламы — и хотят за это платить весьма небольшие деньги. Наверняка такие многофункциональные люди существуют где-то в параллельной реальности, но все-таки следует быть реалистами и не пытаться закрыть одним человеком все задачи.
Следует учитывать, что человек, работающий на этой должности, имеет технический склад ума и, например, красивые тексты ему вряд ли будут даваться легко. Скопировать шаблон рассылки и слегка поправить его — да. Но дайте ему в помощь редактора или копирайтера, если нужно в курс добавить памятку для учеников или изменить текст домашнего задания.
«Я не знаю» — фраза, которую технический специалист никогда не говорит ни учениками, ни членам команды. Почему? Потому что Яндекс и Google — его лучшие друзья. Хороший специалист, если чего-то не знает, ищет и находит нужную информацию, а если не может найти — спрашивает у коллег, пробует, разбирается и выдает один или несколько ответов на поставленный вопрос или проблему.
У учеников не бывает собственных технических проблем. Даже если я понимаю, что с моей стороны все хорошо, я должна предложить все возможные варианты выхода из ситуации. Важно, чтобы ученик продолжил обучение на курсе как можно быстрее.
Пример. Ученица из Казахстана жалуется, что видео курса воспроизводится медленно и подвисает. В ходе разговора выясняется, что причина — плохой интернет у неё дома, но в других местах видео грузится хорошо. Но я остаюсь на связи, пока ученица пытается обнаружить проблему, едет в сервис с ноутбуком, проверяет воспроизведение на разных устройствах.
Сейчас это одна из самых лояльных учениц нашей школы.
Soft skills технического специалиста
Технический специалист — это не интроверт, который не умеет общаться с людьми. Степень человеколюбия и желание помочь как ученикам, так и членам команды должны быть у него достаточно высоки. Иногда, особенно при массовых технических сбоях и запусках, это выматывает, но такое случается нечасто, и следует быть к этому готовым.
Важно уметь объяснить сложные технические моменты простыми словами, составить понятную инструкцию со скриншотами, расшифровками, как выполнить что-то в рамках процессов онлайн-школы.
Работа на 80 % состоит из рутинных и достаточно однообразных действий. К этому нужно быть готовым. При планировании рабочего дня я делаю так, чтобы в нем была и креативная составляющая, сочетаю монотонные действия с теми, где нужно подумать, переключаюсь от общения с учениками на оформление и правку тренингов или изучаю новые системы создания чат-ботов.
Постоянное обучение и насмотренность — неотъемлемая часть жизни. Всегда при прохождении сторонних курсов смотрю, что можно улучшить в нашей школе, как можно сделать представление курсов более привлекательным для учеников, какие инструменты можно использовать, чтобы сделать путь ученика более эффективным и приятным.
Технический специалист мыслит процессами, это важно, потому что при возникновении ошибок или нестандартных ситуаций нужно понимать, где и что могло сломаться, и быстро это устранить. Также важна способность здраво мыслить, рассуждать и работать в стрессовых ситуациях, когда все пошло не так, как предполагалось.
Как искать технического специалиста?
— При найме такого специалиста включайте в тестовые задания задачи, которые ему придется решать.
— Это может быть владение определенным инструментарием, решение технических вопросов пользователей, подбор решения по заданным параметрам.
— Обязательно добавьте нестандартную, нетривиальную задачу или вопрос, которые немного выше заявленных компетенций, и проверьте, справится ли человек.
Онлайн-школа — это развивающаяся и растущая структура, и такому специалисту придется расти и развиваться вместе с ней.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.