16.03.2022
Автор статьи
Екатерина Халупек
Операционный директор «Ивентологии»

Внутренняя рассрочка от школы: как ее организовать

Что делать с рассрочками, когда банки перестают их выдавать. Все банки. Всем участникам процесса? Или выдают, но с большими процентами.

Екатерина Халупек, руководитель digital-университета «Точка доступа» и онлайн-школы «Белый Edtech & Elearn», рассказывает, что такое внутренняя рассрочка и как ее организовать.

Внутренняя рассрочка — это рассрочка, которая предоставляется онлайн-школой без участия банков и финансовых организаций.

Преимущества для клиента:

  • Нет кредитных договоров.
  • Онлайн-школа предоставляет рассрочку всем, даже иностранным гражданам (Но сейчас оплата с иностранных карт не проходит).

Преимущество для онлайн-школы:

  • Не оплачивает комиссию банку
  • Подключает всех учеников, а не только тех, кого одобрит банк
  • В свете текущих событий это почти единственный вариант оформления рассрочки, так как в банках сейчас почти нулевой процент одобрения.
Возможные недостатки

Может быть недостатком для клиента

  • Доступ к курсу может открываться поэтапно, таким образом онлайн-школа обеспечивает себе гарантию, что клиент будет платить.

Недостаток для онлайн-школы

  • Сумму оплаты за курс получаем не разово (как при банковской рассрочке), а растянуто по времени. Окончательная сумма придет на счет через несколько месяцев.
  • Клиент может перестать платить. И рычагов воздействия на него нет, кроме как ограничить доступ к материалу.
Как оформить договоренности с клиентом

— Заключать индивидуальный договор и подписывать график платежей. Договор составляет юрист.

— Внести пункты по рассрочке в оферту. Договор заключается путем согласия клиента с офертой и внесением первого платежа.

— Отправить клиенту на email письмо, где описать все существенные условия предоставления рассрочки и получить от него согласие ответным письмом.

Как технически организовать рассрочку

— В GetCourse или АвтоОфис можно настроить рекуррентные платежи и поэтапное открытие доступа к курсу или полный доступ.

— «Ручной» способ — составление графика платежей, отправка клиенту ссылки на первую и каждую последующую оплату. Такой способ удобен, когда клиентов немного или для клиента сделан индивидуальный график платежей.

Как разбивать выплаты

— Цена курса разбивается на 12 (или другое количество) равных платежей, полный доступ к курсу открывается после первой оплаты.

— Цена курса разбивается на 12 (или другое количество) равных платежей, доступ к материалу открывается поэтапно. Один платеж — один модуль. При этом можно платить чаще установленной периодичности и получать доступ к следующим модулям. Если модулей больше чем 12, доступ к остальным модулям открывается после последнего платежа.

— 50% на 50%. Первый платеж сразу в момент открытия продаж для фиксации цены, второй перед началом обучения.

— 50% сразу и оставшиеся 50% разбивается на равные выплаты на определенный промежуток времени

— 50%, 30%, 20% — вариантов разбивки множество. Важно найти золотую середину, которая будет удобна вам технически, по которой клиент готов покупать, а вы получите максимальную выручку.

Как предложить клиенту внутреннюю рассрочку

— Предлагать только тем, кому банк отказал в рассрочке

— Поставить на сайт ссылку на оплату первого платежа. Чревато тем, что клиенты могут, даже у которых есть возможность покупки за полную стоимость, начнут покупать в рассрочку, и вы получите в моменте выручку меньше, чем планировали.

— Поставить на сайт надпись «Возможна покупка курса в рассрочку. Напишите, и мы предложим варианты» и кнопку «Оставить заявку» или написать ваши контакты. Кнопка может вести хоть в ваш личный Telegram, если у вас пока не настроена CRM.

Как мотивировать клиента платить внутреннюю рассрочку
  • Заключать договор или договор-оферту, но при этом проговорив существенные условия
  • Открывать доступ к курсу поэтапно в зависимости от графика платежей
  • Закрывать доступ к курсу при непоступлении платежа и заранее сообщать клиенту об этом
  • Включить в условия, что при непоступлении платежа вовремя, доступ к курсу блокируется, для открытия доступа необходимо внести сразу два платежа
  • Выдавать клиенту сертификат о прохождении курса, бонусный модуль, консультацию (что-то существенное) только после окончательной оплаты
  • Закреплять за клиентом менеджера отдела продаж или отдельного специалиста по рассрочкам, который будет на связи с клиентом, будет прозванивать клиентов за 2-3 дня до платежа и напоминать об очередном взносе. Бонус за клиента-рассрочника сотрудник получает после полного погашения рассрочки или уплаты не менее 80% стоимости курса
  • Делать хорошие курсы, которые клиенты будут проходить до конца и будут хотеть платить 🙂

И обязательно считайте «математику»

  • Одобрение банком рассрочки примерно 50/50, то есть половина уже отваливается. А внутреннюю рассрочку вы можете выдавать каждому клиенту.
  • Сколько платежей от клиента вам необходимо получить от клиента, чтобы вы уже были в плюсе, это может быть 3-4 платежа, а не все 12.
  • Платежи по внутренней рассрочке — это уже ваши деньги, которые вы не получите, не применяя этот инструмент.
Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 8 воронок продаж от Дмитрия Румянцева.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
26.01.2022 Рассказывает юрист Статьи Каким должен быть договор? 14.02.2022 Рассказывает юрист Образование Рассказывает юрист: что стоит решить с командой перед созданием курса 21.02.2022 Рассказывает юрист Риски и ошибки команды онлайн-школы: а что там по закону?