Внутренняя рассрочка от школы: как ее организовать
Что делать с рассрочками, когда банки перестают их выдавать. Все банки. Всем участникам процесса? Или выдают, но с большими процентами.
Екатерина Халупек, исполнительный директор «Ивентологии», рассказывает, что такое внутренняя рассрочка и как ее организовать.
Внутренняя рассрочка — это рассрочка, которая предоставляется онлайн-школой без участия банков и финансовых организаций.
Преимущества для клиента:
- Нет кредитных договоров.
- Онлайн-школа предоставляет рассрочку всем, даже иностранным гражданам (Но сейчас оплата с иностранных карт не проходит).
Преимущество для онлайн-школы:
- Не оплачивает комиссию банку
- Подключает всех учеников, а не только тех, кого одобрит банк
- В свете текущих событий это почти единственный вариант оформления рассрочки, так как в банках сейчас почти нулевой процент одобрения.
Возможные недостатки
Может быть недостатком для клиента
- Доступ к курсу может открываться поэтапно, таким образом онлайн-школа обеспечивает себе гарантию, что клиент будет платить.
Недостаток для онлайн-школы
- Сумму оплаты за курс получаем не разово (как при банковской рассрочке), а растянуто по времени. Окончательная сумма придет на счет через несколько месяцев.
- Клиент может перестать платить. И рычагов воздействия на него нет, кроме как ограничить доступ к материалу.
Как оформить договоренности с клиентом
— Заключать индивидуальный договор и подписывать график платежей. Договор составляет юрист.
— Внести пункты по рассрочке в оферту. Договор заключается путем согласия клиента с офертой и внесением первого платежа.
— Отправить клиенту на email письмо, где описать все существенные условия предоставления рассрочки и получить от него согласие ответным письмом.
Как технически организовать рассрочку
— В GetCourse или АвтоОфис можно настроить рекуррентные платежи и поэтапное открытие доступа к курсу или полный доступ.
— «Ручной» способ — составление графика платежей, отправка клиенту ссылки на первую и каждую последующую оплату. Такой способ удобен, когда клиентов немного или для клиента сделан индивидуальный график платежей.
Как разбивать выплаты
— Цена курса разбивается на 12 (или другое количество) равных платежей, полный доступ к курсу открывается после первой оплаты.
— Цена курса разбивается на 12 (или другое количество) равных платежей, доступ к материалу открывается поэтапно. Один платеж — один модуль. При этом можно платить чаще установленной периодичности и получать доступ к следующим модулям. Если модулей больше чем 12, доступ к остальным модулям открывается после последнего платежа.
— 50% на 50%. Первый платеж сразу в момент открытия продаж для фиксации цены, второй перед началом обучения.
— 50% сразу и оставшиеся 50% разбивается на равные выплаты на определенный промежуток времени
— 50%, 30%, 20% — вариантов разбивки множество. Важно найти золотую середину, которая будет удобна вам технически, по которой клиент готов покупать, а вы получите максимальную выручку.
Как предложить клиенту внутреннюю рассрочку
— Предлагать только тем, кому банк отказал в рассрочке
— Поставить на сайт ссылку на оплату первого платежа. Чревато тем, что клиенты могут, даже у которых есть возможность покупки за полную стоимость, начнут покупать в рассрочку, и вы получите в моменте выручку меньше, чем планировали.
— Поставить на сайт надпись «Возможна покупка курса в рассрочку. Напишите, и мы предложим варианты» и кнопку «Оставить заявку» или написать ваши контакты. Кнопка может вести хоть в ваш личный Telegram, если у вас пока не настроена CRM.
Как мотивировать клиента платить внутреннюю рассрочку
- Заключать договор или договор-оферту, но при этом проговорив существенные условия
- Открывать доступ к курсу поэтапно в зависимости от графика платежей
- Закрывать доступ к курсу при непоступлении платежа и заранее сообщать клиенту об этом
- Включить в условия, что при непоступлении платежа вовремя, доступ к курсу блокируется, для открытия доступа необходимо внести сразу два платежа
- Выдавать клиенту сертификат о прохождении курса, бонусный модуль, консультацию (что-то существенное) только после окончательной оплаты
- Закреплять за клиентом менеджера отдела продаж или отдельного специалиста по рассрочкам, который будет на связи с клиентом, будет прозванивать клиентов за 2-3 дня до платежа и напоминать об очередном взносе. Бонус за клиента-рассрочника сотрудник получает после полного погашения рассрочки или уплаты не менее 80% стоимости курса
- Делать хорошие курсы, которые клиенты будут проходить до конца и будут хотеть платить 🙂
И обязательно считайте «математику»
- Одобрение банком рассрочки примерно 50/50, то есть половина уже отваливается. А внутреннюю рассрочку вы можете выдавать каждому клиенту.
- Сколько платежей от клиента вам необходимо получить от клиента, чтобы вы уже были в плюсе, это может быть 3-4 платежа, а не все 12.
- Платежи по внутренней рассрочке — это уже ваши деньги, которые вы не получите, не применяя этот инструмент.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.