1.02.2022
Автор статьи
Ирина Перевезенцева
Руководитель команды сопровождения в Высшей школе таргета, «Точке доступа», «Ивентологии» и в «Белом EdTech & Elearn»

Ирина Перевезенцева: «Когда взрослые люди приходят на курсы, мы должны не навредить их вере в себя»

Как обучать взрослых людей? Задачи куратора онлайн-школы Ирина Перевезенцева

Ирина Перевезенцева работает руководителем команды сопровождения в Высшей школе таргета, «Точке доступа», «Ивентологии» и в «Белом EdTech & Elearn» и знает, что такое настоящая поддержка. Ирина сформулировала для себя базовые принципы работы, которыми она руководствуется, работая с командой кураторов. 

1. Не навреди

Да, мы обучаем взрослых людей. Да, взрослые должны быть сильными, ответственными, целеустремленными. Накидывайте, какими еще? Но каждый взрослый был когда-то ребенком с хрупким внутренним миром и подвижной психикой.


Помните, как в школе учительница раздраженно кидала вам или вашему однокласснику: «Да что из тебя вырастет?»И как бы не прямое оскорбление, но и помощи в решении уравнения это совсем не прибавляло. Тогда возникает вопрос: «Зачем?» Зачем подбивать и так неокрепшую веру в себя маленького человека? Если у вас было другое общение с учителями, это прекрасно. Значит, у вас есть верный пример в памяти с детства. 

Когда взрослые люди приходят к нам на курсы, мы должны как минимум не навредить их вере в себя: показать хоть на секунду (словом, жестом), что мы сомневаемся, что у них когда-то получится запустить таргетированную рекламу. Даже если их первые рекламные креативы откровенно ужасны 🙂

2. Хвалите с умом

Не хвалите ученика на пустом месте.
Не хвалите его личность.
Не хвалите его, сравнивая с другими.

Хвалите его действия в процессе обучения.
Хвалите нестандартные подходы к решению привычных задач.
Хвалите его вопросы в ходе обучения.
Хвалите его попытки исправить ошибки. 

3. Давайте делать ошибки

Мозгу суперполезно для обучения делать, а затем замечать и исправлять свои ошибки. Будь это упражнения по математике или игра в сквош.

Вдумчиво и научно обоснованно об этом — в книге Джо Боулер «Безграничный разум: учиться, учить и жить без ограничений».

Создавайте на своих курсах пространство, где за ошибки не снижаются баллы и не прилетает оценочная обратная связь от куратора.

Вместо этого позиционируйте ошибки ученика как точки его роста. Сравните два формата обратной связи. Вам какую приятнее было бы получить?

  1. «Здравствуйте, Василий. Вы сделали ошибки в расчете воронке продаж. Вы так не сможете просчитать нужное количество трафика».
  2. «Здравствуйте, Василий. Что можно улучшить в вашей работе: проверьте еще раз свои расчеты по воронке продаж. Вам кажется, что на всех этапах цифры верные? Если нет, то какие шаги, на ваш взгляд, надо пересчитать?».

4. Стройте связи

Снова обратимся к науке. В ходе обсуждения, аргументации своей позиции и обработке информации от собеседника наш мозг строит более прочные нейронные связи, чем в спокойном, «одиночном» режиме. Поэтому старайтесь расширять форматы онлайн-практик. Включайте больше интерактива с экспертами, кураторами и другими учениками.

5. Продвигайте мышление роста

Сначала сами изучите разницу между двумя типами мышления: фиксированным и мышлением роста. Затем просвещайте своих учеников. Например, на вводном вебинаре до начала обучения на курсе.

Наш мозг меняется ежедневно. Грех этим не пользоваться на протяжении всей жизни, чтобы менять ее каждый день к лучшему 🙂 

 

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования.

Подписывайтесь, чтобы оставаться в теме и получать только полезную рассылку

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
18.03.2022 Служба заботы Навыки грамотного куратора, которые пригодятся и в эпоху турбулентности 14.02.2022 Служба заботы Почему на курсах нужно отвечать даже на «глупые» вопросы участников 21.01.2022 Служба заботы Статьи Почему кураторы «ломаются»?