03.05.2024

Как запустить мини-курс

Не все люди готовы проходить большое обучение. Иногда у них есть точечный запрос, который закрывается мини-курсом. Плюс такой продукт — хороший трипваер для прогрева перед покупкой большого обучения.

Как создавать мини-курс | Как запустить мини-курс | Контент для мини-курса

Изображение: ruDALL-E / Kandinsky 3.1

В статье разберём, когда мини-курсы нужны онлайн-школе, как их делать и как не ошибиться.

Зачем создавать мини-курс

Допустим, у нас онлайн-школа по обучению дизайнеров. Есть основной курс «Как стать дизайнером с нуля». Но люди уже могут разбираться в этой сфере: кто-то меньше, кто-то больше. Получается, что опытной аудитории будет неинтересно изучать базовые уроки курса. 

Мы можем отмахнуться от них, сказав, что это не наша целевая аудитория (ЦА). А можем создать для них мини-курс. Например, разбор конкретных инструментов. В результате мы расширим сегменты ЦА и точечно закроем небольшие боли людей, а клиенты получат быстрые результаты.

Кроме того, для продажи большого курса нужно вызвать доверие. С мини-курсом сделать это намного проще.

Как создавать мини-курс | Как запустить мини-курс | Контент для мини-курса

Купить обучение за 1 000 рублей психологически гораздо легче, чем за 50 000 рублей. Если мини-курс действительно решает задачи целевой аудитории, он вызовет больше доверия, чем лид-магнит и цепочка прогревающего контента к большому курсу.

Конечно, это не значит, что лид-магнит и контент не нужны. Нужны. Но если в воронке окажется ещё и мини-курс, клиенты у вас появятся до продажи большого обучения. А людям, которые у вас уже что-то покупали, продать повторно гораздо проще.

То есть мини-курс — это хороший вход в ваш проект. Люди попробуют вашу методику обучения и получат первые результаты.

Алгоритм создания мини-курса

Постановка целей

Важно ещё до старта работы над мини-курсом определить, зачем он вам. Создать мини-курс просто чтобы был — плохая идея. Какие цели можно поставить:

  • окупить хотя бы частично рекламный бюджет
  • прогреть аудиторию к большому курсу
  • получить клиентов в самом начале воронки, чтобы потом было проще их монетизировать
  • протестировать кусочек большого продукта.

Можно поставить несколько целей.

Выбор темы для мини-курса

Допустим, у нас онлайн-школа по веб-дизайну. Исследование показало, что у наших клиентов есть следующие потребности: 

  • новички не хотят сразу покупать большой курс, они хотят попробовать (вдруг веб-дизайн им не подходит)
  • опытные дизайнеры хотят научиться новым фишкам, которые появились в свежей версии Adobe Photoshop
  • аудитория хочет научиться создавать картинки в нейросетях.

Всё это — потенциальные мини-курсы. Мы можем дать кусочек от большого обучения новичкам, чтобы они понимали, что делает веб-дизайнер. Можем запустить курс «10 новых инструментов Photoshop для профессионального дизайнера». А также можем обучить нейронкам. 

То есть у нас получается целая линейка из мини-курсов. Под каждое обучение можно и нужно создать отдельную воронку. Причём в дальнейшем эти воронки могут пересекаться.

Например, новичок прошёл мини-курс, на котором попробовал профессию веб-дизайнера и создал свою первую работу. Ему всё понравилось, и он купил большой курс. Прошёл его. Далее купил мини-курс по новым фишкам в Photoshop. И так далее.

Важно. Один мини-курс должен закрывать одну конкретную боль аудитории. Поэтому не выбирайте слишком широкую тему. На весь курс должно хватить 1–3 часа. При этом у клиента должны быть видимые результаты: 5 созданных картинок в нейронке, 3 работы в Photoshop по новым инструментам, у новичка — первая картинка в фоторедакторе.

Содержание мини-курса

Определитесь, какой формат выбрать для уроков: видео, аудио, текст или комбинированный формат. 

Чтобы сделать ценный курс, лучше комбинировать. Например: основные уроки — видео, дополнительные материалы — текст (презентации, списки, памятки и т. д.).

Чем больше полезных материалов, тем лучше. Но добавляем только то, что поможет человеку решить одну конкретную проблему, озвученную в теме курса.

Люди любят бонусы. Особенно если об этих бонусах ничего не говорилось в программе курса. Посмотрите, что вы можете выдать в качестве такого сюрприза. Например, можно добавить чек-листы, консультацию, бонусный урок и т. д.

Как создавать мини-курс | Как запустить мини-курс | Контент для мини-курса

Реальная начинка вашего курса должна быть чуточку вкуснее, чем в описании к продукту. Давайте немного больше пользы, чем вы обещали. Тогда можно достичь вау-эффекта у учеников.

Структурирование контента

Мини-курс — это небольшой и недорогой продукт. Но это не значит, что его можно делать как попало. Важно составить удобную структуру продукта.

Например, можно сделать короткие уроки или записать всё в одном видео. Чтобы было проще это сделать, нужно составить план курса. Для примера возьмём курс по нейросетям. Какой план можно сделать:

  • Вступление. Рассказать о себе, о структуре курса.
  • Урок 1. Разбор нейронок и регистрация на них.
  • Урок 2. Знакомство с функционалом.
  • Урок 3. Как писать команду нейронке, чтобы получить хороший результат.
  • Урок 4. Создаём первые картинки в нейронке.
  • Урок 5. Делимся работами, делаем выводы и даём финальные советы.

Такая структура может быть и в одном выступлении. Тогда нужно будет разбить один большой урок на главы. 

Как создавать контент для мини-курса

Полную методологию обучения мы не сможем разобрать в рамках одной статьи. Но поделимся отдельными советами.

  1. Пишем презентацию для уроков, если она вам нужна. Урок может быть и без презентации, например, если вы проводите практическое занятие, когда нужно показать упражнение или экран монитора.
  2. Расписываем план каждого урока. Некоторым хватает короткого плана или только презентации. Некоторым нужен подробный план. Выбирайте, что удобнее. 
  3. Записываем материал. Для этого можно использовать OBS или другие программы. Всё зависит от сложности урока. Например, вам может понадобиться захват экрана. Это когда вы показываете ученикам свой экран, чтобы они видели процесс. С этим как раз справится OBS. 
  4. Готовим дополнительные материалы: чек-листы, бонусы и т. д.

После этого определитесь, где будут располагаться материалы курса. Можно использовать GetCourse. Если бюджет ограничен, то можно добавить уроки в закрытую группу ВКонтакте и выдавать доступ оплатившим. Главное, чтобы студентам было удобно и они легко могли найти все материалы.

Ошибки в создании мини-курсов

  • Слишком большое обучение. Мини-курс должен закрывать одну небольшую боль клиента. И делать это быстро. Поэтому чаще всего мини-курсы бывают максимально прикладными. Они учат писать заголовки к текстам, писать посты, делать первую картинку в нейронке и т. д.
  • Делать мини-курс для галочки. Создавать даже небольшое обучение — ответственное занятие. Если подойти к этой задаче как к чему-то несущественному, то легко потерять доверие клиентов. Поэтому делаем мини-курсы для конкретной цели и делаем хорошо, чтобы у студентов был результат.
  • Не давать задания. Если просто рассказывать теорию и не отрабатывать её на практике, то результатов у студентов не будет. Поэтому после каждого урока, даже если он один большой, лучше давать практические задания. 
  • Делать сильный прогрев к мини-курсу и продавать как не в себя. Стоимость мини-курсов составляет в среднем 1 000 руб. Большой прогрев здесь не нужен. Иногда достаточно просто упоминать в контенте, что у нас есть курс, который закрывает конкретные проблемы.

Как создавать мини-курс | Как запустить мини-курс | Контент для мини-курса

Финальные советы

  • Мини-курс может быть бесплатным в качестве лид-магнита. Такой магнит вызывает больше доверия, чем текстовый формат, потому что на курсе студент сразу оценит ваш подход, стиль, манеру речи и т. д. Но такой магнит всё равно должен приносить результат, пусть и небольшой.
  • Мини-курс можно давать бонусом к другому обучению. Главное, оба курса должны подходить друг другу. Например, к обучению копирайтингу можно бонусом дать небольшой курс для начинающих по дизайну. Так студенты научатся не только писать тексты, но и делать к ним картинки.
  • Добавьте личные истории в уроки. Например, расскажите об ошибках: «Когда я только начинал дизайнить, я сделал такую-то ошибку. Я её увидел, исправил и теперь делюсь с вами, чтобы вы на наступили на эти грабли».
  • Добавьте тесты, если это возможно. Мини-курсы обычно идут без проверки домашних заданий и обратной связи. Но для интерактива можно добавить тесты после уроков. Это будет дополнительным стимулом пройти обучение до конца.
Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
14.11.2023 Методология Как делать мини-продукты для онлайн-школы 16.04.2024 Методология Маркетинг Как выбрать тему онлайн-курса, чтобы люди захотели его купить 18.12.2023 Продукт Маркетинг Кастдев: как создать продукт, который точно будут покупать