19.08.2022
Автор статьи
Евгения Ращупкина
Автор блога LX notes про то, как создавать образовательные продукты

Как понять, что с курсом пошло что-то не так? Рекомендации для всех

Проблемы онлайн-курса: как его улучшить и что анализировать

Часто, анализируя разные показатели, которые говорят об успешности или неуспешности онлайн-курса, приходится работать с разрозненной информацией. Как посмотреть на картинку в целом и с чего начать, рассказывает Евгения Ращупкина, автор блога LX notes про образовательные продукты. 

1. Уточнить у руководителя школы масштаб проблемы

Узнайте, в чем именно проблема онлайн-курса. Доходимость? Низкие показатели продаж? Маркетинговые воронки не работают? Или работают, но где-то в середине пути отваливается слишком много потенциальных учеников? Что-то не так с методикой преподавания и программой? Ученики уходят недовольными? Все эти вопросы помогут в дальнейшем.

2. Проанализируйте данные платформы: количественные показатели

Если действительно «всем не нравится» и «все уходят», это отразится в цифрах.

Они покажут, что именно не нравится ученикам и в какой момент они решают уйти. Сегментируйте целевую аудиторию, узнавайте, что говорят те, кто ушли, и те, кто всё-таки остался.

3. Проанализируйте комментарии студентов: качественные данные

Не всегда цифры говорят, что именно плохо. Поэтому полезно посмотреть, что пишут студенты — на платформе, в чате и в открытых источниках (соцсетях, форумах, мессенджерах), если вы точно знаете, что там они обсуждают курс. Обращайте внимание на то, что им нравится, что не нравится, на каком этапе они бросали. Если получится, свяжитесь со студентами и попросите в доверительном тоне рассказать их о своих достижениях и неудачах на курсе.

4. Проанализируйте программу и контент

В комментариях иногда можно встретить фразы от учеников: «Ничего не понятно», «Слишком сложно». Работать с этой обратной связью — тоже непонятно и сложно.

Привлеките к этой задаче предметного эксперта или автора курса, чтобы вместе проанализировать обратную связь и посмотреть содержание.

5. Запишите список идей и решений, которые предлагаете внедрить

В этот момент стоит приоритизировать доработку, чтобы в первую очередь внести правки.

Например, заменить неработающее видео, поправить ошибку в формуле, поменять устаревшие презентации, изменить систему обратной связи кураторов ученикам, вдруг, именно она очень сильно проседает и именно ее так не хватает ученикам?

Дальше можно улучшать курс до бесконечности, все зависит от первоначальной задачи: глобальные изменения или мелкие штрихи. 

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
27.06.2022 Методология Для чего нужен CustDev онлайн-школам и как его проводить 16.05.2022 Образование Почему люди бросают онлайн-обучение? 18.04.2022 Методология Методистам: как подготовиться к аудиту курса?