Для чего нужен CustDev онлайн-школам и как его проводить
Что такое CustDev, для чего он нужен онлайн-школам и с какими нюансами стоит считаться, чтобы это пошло на пользу, а не запутало в показаниях еще больше? Тезисно про это глубинное интервью рассказывает Наталья Муратова, методолог с маркетинговым мышлением.
— CustDev нужен не только для больших школ
Маленькие проекты тоже должны делать качественное обучение. Лучше провести 5-6 интервью, но на них уже можно базироваться при создании продукта, а не только на мнение его авторов.
— CustDev работает на качество продукта и глубину
Значит ли это, что CustDev — волшебная таблетка от провала? Нет! Но возможностей сделать качественный курс гораздо больше. Вы уже лучше знаете свою аудиторию и умеете говорить с ней на одном языке
— Когда проводить CustDev?
Если есть возможность, постоянно. Держать руку на пульсе своего студента!
— Зачем CustDev методисту?
- Сузить тему и избежать перегруза.
- Формулировать результаты и язык обучения на языке студента, а не «Википедии».
- Понимать потребности и наполнять курс тем, что действительно актуально.
— Какие бывают интервью
До старта:
Проблемные интервью: проверяем гипотезы, выявляем потребности и ценности аудитории.
В процессе обучения:
Интервью обратной связи: выявляем мнения участников об обучении для «докрутки» курса.
По итогам:
Продуктовые: понимаем, насколько обучение решает задачи пользователей, какие дальнейшие шаги нужны создателям обучения.
— Кто кастдевит?
Специалист, который любит и умеет.
Что нужно — знать правила, уметь слушать и слышать, анализировать, быть гибким в задавании вопросов, мягким в разговоре и твердым в модерации.
Если есть команда, хорошо готовиться и составлять скрипты вместе.
— Подготовка к интервью
- Сформулируйте, зачем вам интервью, какой результат хотите получить. От этого зависит сценарий.
- Сделайте описание сегментов аудитории, которую пригласите на интервью. Под каждый сегмент — свой пул вопросов. Например, те, кто покупал обучение у эксперта, в школе, те, кто никогда не покупал или учился только на первом курсе. Вопросы в этих случаях будут разные.
- Продумайте критерии к каждому сегменту респондентов: кого приглашаете, а кого — нет. От точности рекрутинга зависит качество интервью.
- Соберите респондентов.
— Скрипт — не тюрьма
— Скрипты для интервью составляем под конкретную задачу
— Скрипт всегда состоит из общего фрейма (настройка, исследование проблемы, изучение ценностей, вопросы про результат и желаемое решение), обсуждение привычек обучения, завершение
— Ошибки в проведении глубинных интервью
Самые главные:
1. Предлагать варианты ответов, подсказывать формулировки
Если собеседнику сложно найти слова, предложите, чтобы он описал это тремя глаголами (прилагательными, наречиями), предложите ассоциацию, образ. Давая свои формулировки и подсказки, вы услышите свои слова, а не язык клиента.
2. Спорить и переубеждать
Даже если респондент не прав (по вашему мнению), слушайте и фиксируйте. Ваша задача — услышать его мнение, в том числе заблуждения и страхи.
3. Уходить в рассуждения самому, вместо того, чтобы слушать
Ваша задача — получить информацию, а не поделиться собственным мнением. Внимательно слушайте клиента и задавайте уточняющие вопросы, чтобы убедиться, что вы верно поняли его мысль.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.