Как достичь доходимости курсов 97%, даже если участники — очень занятые люди
Авторским методом увеличения доходимости курсов в любой нише поделилась на «Белой конфе» Юлия Старостина, руководитель проекта Strong Manager, обучение в котором прошли уже 20 потоков учеников. Кроме этого, они успешно внедряют знания в жизнь и используют на практике.
Как появился «метод гантели»
Проект Strong Manager на рынке с 2018 года — здесь обучают руководителей системе управленческих навыков.
Целевая аудитория онлайн-школы — действующие руководители, работающие в найме, предприниматели, которые руководят командой сами, — из сфер строительства, инфобизнеса, госструктур, отельного бизнеса, школ и детских садов, услуг красоты, энергетики, здравоохранения и т. д. То есть всё это люди из разных сфер, у которых вообще нет времени на обучение.
Сейчас заканчивается 21-й поток флагманского 2-месячного курса, на котором более 800 учеников прошли обучение. Средний чек курса — 70 тысяч рублей.
В команде наставников — 9 человек и 1 руководитель.
Доходимость курса — 90–97%.
На скрине ниже эти ученики выделены зелёным цветом.
Высокая доходимость и высокий результат обучения — это реализованный «метод гантели» Юлии Старостиной. Его можно применять в любых нишах онлайн-образования.
Раньше Юлия вела очные бизнес-тренинги, которые очень нравились людям. Она тоже была довольна, а потом обнаружила, что применяемость на практике у всех, кто восхищался тренингом, равна нулю.
Тогда она начала пробовать разные инструменты, проводить исследования — всё это происходило по-прежнему офлайн.
Спустя время Юлия переложила свой двухдневный тренинг на месячное обучение онлайн — и внедряемость знаний кратно выросла.
Как же развивать культуру применения знаний?
В этом задействовано шесть элементов метода. Они будут работать и по отдельности, и целиком — помогут повысить доходимость и результативность обучения.
Разберём каждый элемент подробно.
Принцип минимально необходимой и достаточной теории
Есть ложный тренд на обилие теории в курсах. Человек заходит на обучающую платформу в личный кабинет и вдруг видит столько информации, сколько он никогда в жизни не осилит и не запомнит.
Пример — на скрине ниже.
Все эти уроки предложено изучить за 8 двухчасовых онлайн-встреч. Но внедрить и освоить их полностью — нереально.
Для сравнения, так выглядит программа двухмесячного курса Юлии Старостиной — в ней только 5 тем.
Как правило, эксперт думает, что нужно дать ученикам всё: и это важно, и то. Да и с точки зрения маркетинга такой курс кажется более ценным.
Но так не работает. Чтобы доходимость курса была больше, давайте минимум информации и делайте это максимально понятно, насколько это вообще возможно.
Не бойтесь быть человеком, про которого говорят «сколько можно жевать одно и то же! И так уже всё понятно».
На обучение приходят разные люди — среди них будут и те, кому непонятно. И если они на этом этапе чего-то не поймут, у них не будет желания двигаться дальше. На них и ориентируйтесь.
Чтобы ученикам всё было понятно, добавляйте примеры и истории всегда и везде. Переборщить с ними невозможно.
Вот вам пример про туалет — для того, чтобы объяснить людям, как важно правильно ставить задачи. Юлия рассказывает, что директор крупного предприятия поставил задачу убрать туалет на территории до 12 часов. В 12:00 он увидел, что никто ничего не сделал. Люди, которые выполняли задачу, убрали его внутри: почистили, разобрали завалы вокруг. Оказалось, что надо было снести туалет, а не наводить в нём порядок. Этот пример наглядно объясняет, как важно правильно ставить задачи.
Несмотря на то что тем в курсе всего пять, после прохождения участники говорят, что информации очень много.
Почему так? Ответ кроется во втором элементе метода.
Четырёхступенчатая модель тренировок
Теория подкрепляется постоянной практикой и тренировками из четырёх ступеней.
Первая ступень — тренировки на актуализацию проблемы
Задача — показать участникам, как мало они знают и понимают, подсветить их ошибки. Вывести на уровень осознанной некомпетентности: «Оказывается, я косячу».
Пример упражнения.
«Представьте, что вы руководитель, у вас есть помощник, и вам нужно срочно купить туфли для серьёзного мероприятия, которое состоится сегодня вечером. Вы поедете туда сразу из офиса. У вас есть пара минут, чтобы поставить задачу помощнику, а потом вы будете вне зоны доступа, так как начнётся срочное и важное совещание. Как вы поставите эту задачу?»
Теперь проверьте себя. Написали ли вы цвет, размер туфель в сантиметрах, высоту каблука, стиль? Поставили ли срок? Учли ли вы бюджет? Пояснили ли вы значимость покупки?
Здесь, как правило, люди обнаруживают свои точки роста.
Вторая ступень — тренировки на новый опыт своего успеха
Смысл в том, чтобы люди попробовали практику и что-то получили. Задача ступени — зафиксировать в мозгу: «О, у меня вроде получается. Кажется, я понял как».
Третья ступень — тренировки на закрепление правильного опыта
Хвалите участников, а потом объясняйте, что сделано хорошо, но мало. Задача ступени — повысить уверенность в собственных силах: «Я могу и буду использовать».
Четвёртая ступень — тренировки на прокачку навыка и встраивание в жизнь
Задача ступени — прийти к состоянию «Я уже использую. По-другому уже не могу». Об этом люди регулярно отчитываются в чате.
Ученики продолжают применять навыки даже через год после курса и дольше.
Принцип спирального возвращения к изученному
Чтобы люди не устали от тренировок, возвращайте их к тому, что они уже изучили.
Первый вариант, как это сделать, — проводить онлайн-встречи и онлайн-тренировки с отставанием. То есть люди проходят модуль, а встреча по нему — только через неделю.
Второй вариант — делать отсрочку обратной связи от наставника. Например, через трое суток. Но делать так надо не на начальном этапе, когда люди только вовлекаются в задачу, а когда идёт процесс обучения и они уже проходят конкретные темы.
Таким образом, им приходится вернуться к тому, что они уже прошли, подумать об этом, иногда — переработать.
Главное, так и объясняйте людям, как это работает, что в этом суть методологии, а не лень кураторов.
Третий вариант — приём «Бусы».
В процессе обучения постоянно продавайте разные знания и навыки («бусины»), показывая их взаимосвязь друг с другом: в уроках, ответах наставников, на онлайн-встречах. И всё время вспоминайте об уже нанизанных «бусинках».
Например, говорите: «Здесь может возникнуть проблема. Вы ставите задачу ассистенту, а он отказывается покупать вам туфли. О том, как работать с такой манипуляцией, мы поговорим в пятом модуле».
То, что руководители сильнее всего ждут, будет в самом конце курса. Также в уроках нужно напоминать, что такую-то тему уже проходили.
Четвёртый вариант — игра на вылет «Битва боссов».
Такая игра проходит во второй половине обучения. Суть её в том, что люди публикуют ежедневную отчётность в телеграм-чате о применимости инструментов, которые уже изучили.
На такой отчёт уходит пара минут. Можно даже поставить нули, если сегодня человек ничего не делал. Если не написал — вылетел из игры.
Так повышается осознанность учеников и применяемость знаний.
Групповая динамика и коллективная ответственность
Юлия сначала ввела игру «Партнёрские батлы». Она разделила учеников по парам. Если один человек не выполнил задание, то второй получает минус. Если выполнил — то партнёру уходит плюс. И наоборот.
Это повысило вовлечённость, люди начали искать своих партнёров, заставлять выполнять задания.
Правда, это не всегда давало позитивные отзывы: кто-то хотел поменять партнёра и т. д. Поэтому на курсе появились командные батлы. В них за вас отвечает не партнёр, а целая команда. Если один человек что-то не выполнил, то страдает команда — и она начинает включаться, искать потеряшек, мотивировать друг друга.
Помимо обычных заданий, на курсе есть одно творческое — например, снять командное видео на заданную тему. Оно даёт хорошие результаты, несмотря на занятость учеников. К тому же сплачивает команду.
Роль наставников в доходимости и результативности обучения
С 16-го потока онлайн-школа ввела единый тариф: с персональным наставником. Тогда и выросла доходимость на курсе.
До этого тестировали и три, и четыре тарифа. Но всё это никак не повлияло на выручку.
Если не можете пригласить персонального наставника, то в его роли может быть трекер или куратор, который будет следить за студентами и помогать.
Наставники напоминают об уроках, заданиях, могут звонить или писать — а за доходимость учеников они получают премию.
Все наставники — реально действующие руководители, которые уже прошли курс.
Дополнительные фишки для повышения доходимости курсов
На старте, когда люди заходят на курс, у них есть свои представления о том, как всё будет происходить.
Поэтому сделайте видео и договоритесь о том, какие правила будут внутри обучения.
Это называется кодексом участника.
Кодекс нужно подписать. Потом можно постоянно возвращаться к нему — например, напоминать о разделе «Доверие к системе». В нём человек соглашается на то, что будет делать вывод об эффективности системы, только если пройдёт до конца все уроки и задания.
Это работает как профилактика возражений, когда люди не хотят делать какие-то задания на курсе.
При успешном окончании обучения человек получает удостоверение. Для этого ему нужно выполнить все задания, пройти финальный тест, посетить не менее пяти онлайн-тренировок.
За выполнение каждого урока ученик получает бонусные рубли. Можно давать их, например, за сдачу каждого задания в срок, или выдавать больше или меньше баллов за задание в срок / с опозданием.
Тратить эти баллы приглашайте в онлайн-магазин полезностей.
После завершения основной программы открывается бонусный модуль. Его «продают» ещё в начале обучения. Этот модуль посвящён формированию команды.
Есть недельные дежурства наставников в чатах, они наводят «движуху», записывают кружочки в чат, пишут мотивационные посты, рекомендуют книги и т. д.
В момент спада групповой динамики проводят поддерживающие воркшопы.
После командных батлов обычно накал спадает, люди расслабляются — тогда приглашают коуча, и он помогает с дальнейшей мотивацией.
Все эти элементы вместе позволяют поддерживать постоянную мотивацию учеников и давать им главное — результат обучения, за которым они пришли.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.