16.07.2024
Автор статьи
Юлия Старостина
Руководитель проекта Strong Manager

Как достичь доходимости курсов 97%, даже если участники — очень занятые люди

Авторским методом увеличения доходимости курсов в любой нише поделилась на «Белой конфе» Юлия Старостина, руководитель проекта Strong Manager, обучение в котором прошли уже 20 потоков учеников. Кроме этого, они успешно внедряют знания в жизнь и используют на практике.

Юлия Старостина

Как появился «метод гантели»

Проект Strong Manager на рынке с 2018 года — здесь обучают руководителей системе управленческих навыков.

Целевая аудитория онлайн-школы — действующие руководители, работающие в найме, предприниматели, которые руководят командой сами, — из сфер строительства, инфобизнеса, госструктур, отельного бизнеса, школ и детских садов, услуг красоты, энергетики, здравоохранения и т. д. То есть всё это люди из разных сфер, у которых вообще нет времени на обучение.

Сейчас заканчивается 21-й поток флагманского 2-месячного курса, на котором более 800 учеников прошли обучение. Средний чек курса — 70 тысяч рублей.

В команде наставников — 9 человек и 1 руководитель.

Доходимость курса — 90–97%. 

На скрине ниже эти ученики выделены зелёным цветом.

Высокая доходимость и высокий результат обучения — это реализованный «метод гантели» Юлии Старостиной. Его можно применять в любых нишах онлайн-образования.

Раньше Юлия вела очные бизнес-тренинги, которые очень нравились людям. Она тоже была довольна, а потом обнаружила, что применяемость на практике у всех, кто восхищался тренингом, равна нулю.

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Тогда она начала пробовать разные инструменты, проводить исследования — всё это происходило по-прежнему офлайн.

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Спустя время Юлия переложила свой двухдневный тренинг на месячное обучение онлайн — и внедряемость знаний кратно выросла. 

Как же развивать культуру применения знаний? 

В этом задействовано шесть элементов метода. Они будут работать и по отдельности, и целиком — помогут повысить доходимость и результативность обучения.

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Разберём каждый элемент подробно.

Принцип минимально необходимой и достаточной теории

Есть ложный тренд на обилие теории в курсах. Человек заходит на обучающую платформу в личный кабинет и вдруг видит столько информации, сколько он никогда в жизни не осилит и не запомнит. 

Пример — на скрине ниже.

Все эти уроки предложено изучить за 8 двухчасовых онлайн-встреч. Но внедрить и освоить их полностью — нереально.

 

Для сравнения, так выглядит программа двухмесячного курса Юлии Старостиной — в ней только 5 тем.

Как правило, эксперт думает, что нужно дать ученикам всё: и это важно, и то. Да и с точки зрения маркетинга такой курс кажется более ценным.

Но так не работает. Чтобы доходимость курса была больше, давайте минимум информации и делайте это максимально понятно, насколько это вообще возможно.

Не бойтесь быть человеком, про которого говорят «сколько можно жевать одно и то же! И так уже всё понятно». 

На обучение приходят разные люди — среди них будут и те, кому непонятно. И если они на этом этапе чего-то не поймут, у них не будет желания двигаться дальше. На них и ориентируйтесь.

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Чтобы ученикам всё было понятно, добавляйте примеры и истории всегда и везде. Переборщить с ними невозможно. 

Вот вам пример про туалет — для того, чтобы объяснить людям, как важно правильно ставить задачи. Юлия рассказывает, что директор крупного предприятия поставил задачу убрать туалет на территории до 12 часов. В 12:00 он увидел, что никто ничего не сделал. Люди, которые выполняли задачу, убрали его внутри: почистили, разобрали завалы вокруг. Оказалось, что надо было снести туалет, а не наводить в нём порядок. Этот пример наглядно объясняет, как важно правильно ставить задачи.

Несмотря на то что тем в курсе всего пять, после прохождения участники говорят, что информации очень много.

Почему так? Ответ кроется во втором элементе метода.

Четырёхступенчатая модель тренировок

Теория подкрепляется постоянной практикой и тренировками из четырёх ступеней. 

Первая ступень — тренировки на актуализацию проблемы 

Задача — показать участникам, как мало они знают и понимают, подсветить их ошибки. Вывести на уровень осознанной некомпетентности: «Оказывается, я косячу».

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Пример упражнения. 

«Представьте, что вы руководитель, у вас есть помощник, и вам нужно срочно купить туфли для серьёзного мероприятия, которое состоится сегодня вечером. Вы поедете туда сразу из офиса. У вас есть пара минут, чтобы поставить задачу помощнику, а потом вы будете вне зоны доступа, так как начнётся срочное и важное совещание. Как вы поставите эту задачу?»

Теперь проверьте себя. Написали ли вы цвет, размер туфель в сантиметрах, высоту каблука, стиль? Поставили ли срок? Учли ли вы бюджет? Пояснили ли вы значимость покупки? 

Здесь, как правило, люди обнаруживают свои точки роста.

Вторая ступень — тренировки на новый опыт своего успеха

Смысл в том, чтобы люди попробовали практику и что-то получили. Задача ступени — зафиксировать в мозгу: «О, у меня вроде получается. Кажется, я понял как».

Третья ступень — тренировки на закрепление правильного опыта

Хвалите участников, а потом объясняйте, что сделано хорошо, но мало. Задача ступени — повысить уверенность в собственных силах: «Я могу и буду использовать».

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Четвёртая ступень — тренировки на прокачку навыка и встраивание в жизнь

Задача ступени — прийти к состоянию «Я уже использую. По-другому уже не могу». Об этом люди регулярно отчитываются в чате.

Ученики продолжают применять навыки даже через год после курса и дольше.

Принцип спирального возвращения к изученному

Чтобы люди не устали от тренировок, возвращайте их к тому, что они уже изучили.

Первый вариант, как это сделать, — проводить онлайн-встречи и онлайн-тренировки с отставанием. То есть люди проходят модуль, а встреча по нему — только через неделю.

Второй вариант — делать отсрочку обратной связи от наставника. Например, через трое суток. Но делать так надо не на начальном этапе, когда люди только вовлекаются в задачу, а когда идёт процесс обучения и они уже проходят конкретные темы. 

Таким образом, им приходится вернуться к тому, что они уже прошли, подумать об этом, иногда — переработать. 

Главное, так и объясняйте людям, как это работает, что в этом суть методологии, а не лень кураторов

Третий вариант — приём «Бусы».

В процессе обучения постоянно продавайте разные знания и навыки («бусины»), показывая их взаимосвязь друг с другом: в уроках, ответах наставников, на онлайн-встречах. И всё время вспоминайте об уже нанизанных «бусинках».

Например, говорите: «Здесь может возникнуть проблема. Вы ставите задачу ассистенту, а он отказывается покупать вам туфли. О том, как работать с такой манипуляцией, мы поговорим в пятом модуле».

То, что руководители сильнее всего ждут, будет в самом конце курса. Также в уроках нужно напоминать, что такую-то тему уже проходили. 

Четвёртый вариант — игра на вылет «Битва боссов».

Такая игра проходит во второй половине обучения. Суть её в том, что люди публикуют ежедневную отчётность в телеграм-чате о применимости инструментов, которые уже изучили. 

На такой отчёт уходит пара минут. Можно даже поставить нули, если сегодня человек ничего не делал. Если не написал — вылетел из игры.

Так повышается осознанность учеников и применяемость знаний.

Групповая динамика и коллективная ответственность

Юлия сначала ввела игру «Партнёрские батлы». Она разделила учеников по парам. Если один человек не выполнил задание, то второй получает минус. Если выполнил — то партнёру уходит плюс. И наоборот.

Это повысило вовлечённость, люди начали искать своих партнёров, заставлять выполнять задания.

Правда, это не всегда давало позитивные отзывы: кто-то хотел поменять партнёра и т. д. Поэтому на курсе появились командные батлы. В них за вас отвечает не партнёр, а целая команда. Если один человек что-то не выполнил, то страдает команда — и она начинает включаться, искать потеряшек, мотивировать друг друга.

Помимо обычных заданий, на курсе есть одно творческое — например, снять командное видео на заданную тему. Оно даёт хорошие результаты, несмотря на занятость учеников. К тому же сплачивает команду.

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Роль наставников в доходимости и результативности обучения

С 16-го потока онлайн-школа ввела единый тариф: с персональным наставником. Тогда и выросла доходимость на курсе.

До этого тестировали и три, и четыре тарифа. Но всё это никак не повлияло на выручку. 

Если не можете пригласить персонального наставника, то в его роли может быть трекер или куратор, который будет следить за студентами и помогать. 

Наставники напоминают об уроках, заданиях, могут звонить или писать — а за доходимость учеников они получают премию.

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

Все наставники — реально действующие руководители, которые уже прошли курс.

Дополнительные фишки для повышения доходимости курсов

На старте, когда люди заходят на курс, у них есть свои представления о том, как всё будет происходить. 

Поэтому сделайте видео и договоритесь о том, какие правила будут внутри обучения.

Это называется кодексом участника.

Кодекс нужно подписать. Потом можно постоянно возвращаться к нему — например, напоминать о разделе «Доверие к системе». В нём человек соглашается на то, что будет делать вывод об эффективности системы, только если пройдёт до конца все уроки и задания.

Это работает как профилактика возражений, когда люди не хотят делать какие-то задания на курсе. 

При успешном окончании обучения человек получает удостоверение. Для этого ему нужно выполнить все задания, пройти финальный тест, посетить не менее пяти онлайн-тренировок.

За выполнение каждого урока ученик получает бонусные рубли. Можно давать их, например, за сдачу каждого задания в срок, или выдавать больше или меньше баллов за задание в срок / с опозданием.

Тратить эти баллы приглашайте в онлайн-магазин полезностей.

После завершения основной программы открывается бонусный модуль. Его «продают» ещё в начале обучения. Этот модуль посвящён формированию команды.

Есть недельные дежурства наставников в чатах, они наводят «движуху», записывают кружочки в чат, пишут мотивационные посты, рекомендуют книги и т. д.

Увеличение доходимости курсов до 97% | Как повысить доходимость обучения

В момент спада групповой динамики проводят поддерживающие воркшопы.

После командных батлов обычно накал спадает, люди расслабляются — тогда приглашают коуча, и он помогает с дальнейшей мотивацией. 

Все эти элементы вместе позволяют поддерживать постоянную мотивацию учеников и давать им главное — результат обучения, за которым они пришли.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
05.04.2024 Сопровождение учеников Служба заботы Статьи 20 способов повысить доходимость курсов 25.05.2022 Сопровождение учеников Качественная обратная связь: какая она и в чем ее сила? 25.12.2023 Продукт Как работать с метриками доходимости и вовлечённости