Сколько стоит подписчик в Телеграм в разных нишах
Конспект доклада Сергея Сабитова с «Белой конфы» о том, сколько стоит подписчик в Телеграм, с каким бюджетом стоит заходить на площадку и какого результата ожидать.
Общие цифры по рекламе в Telegram сейчас
Сколько сейчас стоит подписчик, приведённый из посевов в Telegram в авторский канал? Всё зависит от ниши: в среднем это 200–300 рублей в твёрдых нишах. В мягких нишах подписчик стоит дешевле — от 60 до 100 рублей.
Если цена получается выше, скорее всего, что-то не то: либо с контентом, либо с оффером и т. д.
А такие данные в среднем по стоимости регистрации.
Если взять ниши бизнеса, финансов, инвестиций, крипты, то подписчик выходит достаточно дорогим: от 200–500 рублей и выше. В мягких нишах регистрация дешевле.
Если сравнивать данные с Telegram Ads, стоимость подписчика в авторский канал из этого источника рекламы получается примерно такой же, как в посевах. При правильных настройках стоимость выходит 1,5–2 евро в твёрдых нишах. В мягкой нише — до 1 евро.
С каким бюджетом заходить в Telegram
Математика складывается так. Нужно посчитать количество подписчиков/регистраций и провести репрезентативный тест.
- Посчитать стоимость 200–300 регистраций или 1–2 стоимости среднего чека. Данные считайте, исходя из среднего ROMI по проекту и скидки на то, что это тест, в котором ROMI может быть ниже среднего
- Привести минимум 500 подписчиков, если ведёте трафик в канал
Получаем: 300 регистраций × 300 рублей за регистрацию = 90 000 руб.
Минимум 500 подписчиков × 120 рублей за подписку = 60 000 руб.
Итого: 90 000 + 60 000 = 150 000 рублей на посевы.
Средний бюджет, которого достаточно на тест: от 100 000 до 150 000 руб.
В Telegram Ads минимальный порог входа — 1 500 евро + НДС 20% + комиссия реселлера 25%, итого 2 250 евро по курсу ЦБ. Некоторые реселлеры берут ещё несколько процентов сверх курса ЦБ.
Какого результата ожидать
Если вы приводите трафик в воронку, то цифры будут плюс-минус такие же, как везде. Например, если ВКонтакте у вас ROMI 100–200%, в Telegram будет так же.
Если трафик идёт в канал, то окупаемость будет видно через 1–2 месяца, когда пойдут первые запуски.
Поскольку ROMI здесь посчитать сложно, ориентируйтесь на промежуточные и косвенные показатели: качество трафика, прирост охвата, общий ROMI и динамику роста показателей.
Хорошие воронки могут давать окупаемость 1 к 4 за месяц.
Многие думают, что после закупки посевов автоматически вырастут охваты. Но в Telegram есть важный показатель ER — вовлечённость, т. е. количество просмотров у поста, делённое на количество подписчиков.
ER измеряется за сутки или за весь период.
- ER% за сутки = Количество просмотров поста за 24 часа / Количество подписчиков
- ER% за всё время = Количество просмотров поста / Количество подписчиков
В среднем показатель будет равен от 8 до 15% за первые сутки размещения, а за весь период — до 40%. То есть за первый месяц в авторском канале охваты вряд ли будут выше 30%.
Из приведённых +1 000 подписчиков через 1–2 месяца будет прибавление где-то в 150 просмотров на пост.
Обычно у экспертов первые подписчики набраны путём перелива из Нельзяграма, ВКонтакте, email-базы. Это ядро, которое и так хорошо их знает. Показатели здесь будут выше, чем с холодного трафика, и это нормально. Когда подключается холодный трафик, ER снижается.
Вот каковы средние ER телеграм-каналов, которые хорошо продают: слева — за месяц, справа — за 24 часа.
Максимум 33% подписчиков в канале читают контент. Можете ориентироваться на эти цифры, если хотите начать вести телеграм-блог.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.