Подкасты в обучении: как и когда использовать
Люди, технологии и контент, которыми мы себя окружаем в повседневной жизни или на работе, являются важными элементами образовательного пути человека.
Учебные форматы — это часть образовательной среды, совокупности возможностей для личного и профессионального роста. Комбинация форматов обучения, в том числе прослушивание подкастов, положительно влияет на образовательный опыт обучающегося, позволяет задействовать разные каналы восприятия и эмоционально вовлекать в процесс обучения.
В целом в обучении рассматриваются такие возможности подкастинга, как:
— альтернативный формат донесения учебного материала до обучающихся;
— средство получения аутентичной информации;
— способ повторения и закрепления пройденного материала;
— метод подготовки к чему-либо (например, к новому обширному блоку знаний).
Какому контенту подойдет формат подкаста?
Подкасты не могут заменить основного обучения, но послужат прекрасным вспомогательным средством к нему, а также инструментом для саморазвития. Учитывая дидактические свойства подкаста, можно выделить следующие типы контента, которые можно перевести в формат подкаста:
- Первичное знакомство с темой.
- Обобщение опыта, полученных знаний в формате монолога.
- Дублирование текстового контента для вовлечения большего количества обучающихся
- Вспомогательный развивающий контент
- Иллюстрирование теории личным опытом через обсуждение или рассуждение.
- Эмоциональное закрепление опыта через юмор и сторителлинг
- Обсуждение спорных вопросов, не имеющих однозначного решения, через дискуссию или интервью.
Подкаст удобно использовать не только как доступный формат пассивного потребления контента, но и как инструмент для активного обучения.
Это гибкий инструмент, дающий множество возможностей как обучающимся, так и создателям контента. Благодаря своей звуковой природе, мобильности и доступности он становится прекрасным средством доставки контента и его вариативности.
Вместе с тем, его мультимедийность и интерактивность расширяют спектр образовательных возможностей, подкасты могут стать подспорьем для создания новой обучающей среды, развивают автономию, внутреннюю мотивацию, повышают уровень эмпатии, стимулируют активную позицию и взаимодействие в группе.
Подкаст — это всегда эксперимент, поскольку неизвестно, как себя поведет герой или спикер и как отреагирует аудитория. Не стоит выпускать подкаст ради подкаста — отслеживайте обратную связь и принимайте решения на основе полученных данных.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.