29.06.2022
Автор статьи
Александра Жирновская
Директор центра корпоративных программ развития и обучения, Theory & Practice

Подкасты в обучении: как и когда использовать

Подкасты в обучении, как использовать подкастинг в образовании Александра Жирновская

Люди, технологии и контент, которыми мы себя окружаем в повседневной жизни или на работе, являются важными элементами образовательного пути человека. 

Учебные форматы — это часть образовательной среды, совокупности возможностей для личного и профессионального роста. Комбинация форматов обучения, в том числе прослушивание подкастов, положительно влияет на образовательный опыт обучающегося, позволяет задействовать разные каналы восприятия и эмоционально вовлекать в процесс обучения.

В целом в обучении рассматриваются такие возможности подкастинга, как:

— альтернативный формат донесения учебного материала до обучающихся;

— средство получения аутентичной информации;

— способ повторения и закрепления пройденного материала;

— метод подготовки к чему-либо (например, к новому обширному блоку знаний).

Какому контенту подойдет формат подкаста?

Подкасты не могут заменить основного обучения, но послужат прекрасным вспомогательным средством к нему, а также инструментом для саморазвития. Учитывая дидактические свойства подкаста, можно выделить следующие типы контента, которые можно перевести в формат подкаста:

  1. Первичное знакомство с темой.
  2. Обобщение опыта, полученных знаний в формате монолога.
  3. Дублирование текстового контента для вовлечения большего количества обучающихся
  4. Вспомогательный развивающий контент
  5. Иллюстрирование теории личным опытом через обсуждение или рассуждение.
  6. Эмоциональное закрепление опыта через юмор и сторителлинг
  7. Обсуждение спорных вопросов, не имеющих однозначного решения, через дискуссию или интервью.

Подкаст удобно использовать не только как доступный формат пассивного потребления контента, но и как инструмент для активного обучения.

Это гибкий инструмент, дающий множество возможностей как обучающимся, так и создателям контента. Благодаря своей звуковой природе, мобильности и доступности он становится прекрасным средством доставки контента и его вариативности.

Вместе с тем, его мультимедийность и интерактивность расширяют спектр образовательных возможностей, подкасты могут стать подспорьем для создания новой обучающей среды, развивают автономию, внутреннюю мотивацию, повышают уровень эмпатии, стимулируют активную позицию и взаимодействие в группе.

Подкаст — это всегда эксперимент, поскольку неизвестно, как себя поведет герой или спикер и как отреагирует аудитория. Не стоит выпускать подкаст ради подкаста — отслеживайте обратную связь и принимайте решения на основе полученных данных.

 

Источник

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования.

Подписывайтесь, чтобы оставаться в теме и получать только полезную рассылку

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
23.06.2022 Методология «Мировое кафе» — формат работы с группой 27.04.2022 Кейсы Образование Полезное Геймификация обучения в образовательной среде: примеры, кейсы, игровые механики 29.02.2022 Образование Полезное Как устроен мозг: фишки для тех, кто работает в обучении