Новые реалии онлайн-образования
На моих антикризисных эфирах часто звучат вопросы о перспективах российского онлайн-образования в новых реалиях. Сведу коротко свои соображения на этот счёт:
— Рынок сильно просел. По моим предварительным данным, падение коммерческих показателей (в условном расчёте — март к февралю) по российскому EdTech в целом — 30-50%.
— При этом разброс по нишам довольно велик. Чем дальше предлагаемые образовательные услуги от базовых, насущных потребностей, тем больший процент падения новых клиентов и выручки. Отдельные компании (например, обучающие детей творческому мышлению или взрослых — ораторскому мастерству) просели на 80% и больше.
— Эта просадка надолго. Даже убеждённые сторонники происходящего понимают, что в ближайшее время лучше не будет. Потребители будут экономить, с тревогой ожидать ещё более чёрных дней, тратиться на товары и услуги из нижних этажей пирамиды Маслоу.
— Меньше всех, как мне кажется, просядет школьный EdTech. Общее и дополнительное среднее (особенно подготовка к ЕГЭ, который на носу). Взрослые и в мирное время куда охотней платят за образование своих детей, нежели за своё — они видят в этом некий родительский долг.
— Также несколько меньше, чем в других нишах, упадёт спрос на обучение профессиям — если люди посчитают их необходимыми для собственного выживания. Хотя в этом я уже не так уверен.
— Сколько всё это продлится? Недели, месяцы? Хочу верить, что шок постепенно пройдёт и резкая просадка в продажах убьёт немногих.
Однако, безусловно — 2022 год будет первым в истории российского EdTech, когда вместо бурного роста рынок продемонстрирует падение. Мой прогноз — по меньшей мере, на 20-30% в сравнении с 2021 годом.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.