Обзор новостей EdTech, образования и корпоративного обучения: все тот же ЕГЭ, Индия и цифровая трансформация
Павел Безяев подводит итоги года, рассказывает, что Индия (!) вырывается вперед со своими образовательными проектами и прогнозирует совместные стартапы с Россией.
Очевидно, что в конце года классическое образовательное сообщество снова говорит о ЕГЭ. Его хотят заменять на профили, реформировать, отменять или отменить только на Дальнем Востоке. Соглашусь тут с теми, кто говорит, что ЕГЭ — это тема за которую хватаются, когда решить реальные проблемы не могут, а найти виноватых и сказать что-то надо.
Из хороших новостей можно отметить регулярное внимание образовательной сферы к проблемам развития школы. Заданный на edCrunch вектор нашёл отражение в ряде интересных инициатив и публикаций. Было бы замечательно, если в следующем году усилия правительства, частных инвесторов и экспертов EdTech больше развернутся именно в сторону развития и поддержки школ, так как кажется, что относительно школы все остальные сегменты и так перегреты вниманием и инвестициями.
В сфере EdTech все с азартом подсчитывают рекордные прибыли, делают амбициозные прогнозы на следующий год и смотрят на Индию!
Да, в 2021 году Индия неожиданно вырвалась во флагманы EdTech. Сегодня именно оттуда приходят самые интересные и ожидаемые новости, там формируются тренды и даже создаются новые термины нашей сферы, например, «Teacher Tech — цифровые продукты для учителей».
Почему такое случилось? Можно сказать, что этому способствовал резкий уход Китая с арены EdTech из-за жёстких действий правительства, но предпосылки такого роста явно были заложены ещё раньше.
Кажется, в следующем году мы будем наблюдать ситуацию по взаимному проникновению EdTech-стартапов между Россией и Индией, а также интересные слияния и проекты.
На рынке корпоративного обучения каких-то прорывных новостей и изменений не наблюдается, но есть интересные сигналы. Начинает аврально подтягиваться второй эшелон компаний, запускающих у себя цифровую трансформацию, и делают они это ударными темпами, ожидая особого лидерства от функций обучения и часто не находя там этого лидерства.
В итоге, на рынке всё больше интересных образовательных проектов, связанных с поддержкой цифровой трансформации (и других трансформационных историй), ключевыми заказчиками и лидерами которых становятся не L&D.
Активные представители EdTech и разработки контента очень остро реагирует на этот новый вектор и учатся выстраивать отношения и формировать продукт под этих новых заказчиков. Кажется, это ещё одно подтверждение тренда на поиск новой роли корпоративного обучения.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.