09.10.2023
Автор статьи
Наталья Марчукова
Продюсер и исполнительный директор онлайн-школ

Как эксперту подготовить запуск онлайн-курса в 2023 году

С чего начать, если вы уже готовы к запуску своего онлайн-курса? Кого обязательно взять в команду и как подготовиться к продажам? Рассказываем в подробностях, как запустить свой онлайн-курс. Собрали для вас в статье самое интересное из выступления Натальи Марчуковой, продюсера и исполнительного директора онлайн-школ, на «Белой конфе». 

Наталья Марчукова Запуск онлайн-курса: этапы, план, команда | Как запустить свой онлайн-курс

Как понять, что вам пора запускать онлайн-курс? Давайте разберемся, что должно быть у эксперта на старте, чтобы успешно сделать первый запуск онлайн-курса:

1. Аудитория от 10 000 человек

Если вы ещё на старте развития блога, у вас нет достаточного количества подписчиков, начать лучше с личной работы — наставничества или консультирования. Можно, запускать онлайн-курсы на холодную аудиторию, которая ещё не знакома с вами, но для этого потребуется больше денег и времени. Для самого первого запуска не стоит выбирать эту стратегию. 

2. Бюджет от 300 тыс. рублей

Это минимальный бюджет, который потребуется для оплаты работы команды, сервисов и площадок для проведения курса.

3. Опыт в онлайне и кейсы работы с клиентами 

Вы уже понимаете все детали работы в онлайне, хорошо ориентируетесь в его инструментах, умеете распределять свои ресурсы и готовы показать результаты работы клиентов. 

Далее в статье рассказываем, какие этапы включает в себя подготовка к запуску онлайн-курса. 

Шаг 1. Создание программы 

Программа онлайн-курса — это не полностью отснятые и смонтированные уроки. Более того, на первом запуске не рекомендуется снимать уроки до открытия продаж, ведь в этот период вы можете узнать дополнительные потребности целевой аудитории и следом внести изменения. Программа — это цель обучения, чётко сформулированный путь клиента, количество модулей и уроков, результат каждого модуля. 

Как создать программу курса: 

  • Сформулируйте идеальный конечный результат для студента. Определите, с какими навыками или знаниями клиент должен выйти с вашего курса.
  • Пропишите основные действия, благодаря которым этот результат можно получить

Какая теория приведёт к результату, какая практика поможет закрепить навыки, чего ещё не хватает на этом этапе для достижения цели? 

  • Продумайте наполнение курса. На этом этапе вы оцифровываете свою экспертность в конкретные уроки и модули, составляете домашние задания.
  • Добавьте дополнительные материалы: чек-листы, инструкции, таблицы
  • Выстройте сопровождение курса: обратная связь от кураторов, проверка домашних заданий.

Главная ошибка на этапе создания программы — это перегрузить аудиторию материалами, которые вы собирали годами. В таком случае ученики хуже усваивают информацию, доходимость до конца курса снижается, падает доверие к вашему продукту. 

Не пытайтесь за 2 месяца научить студентов тому, чему сами учились 10 лет. Лучше для первого запуска выбрать одну более узкую тему в вашей специальности.

Шаг 2. Подбор команды

На первом запуске онлайн-курса не нужна большая команда. Делегируйте основные задачи запуска, чтобы самому сосредоточиться на экспертности — написании программы, подготовке материалов, сборе кейсов. 

Каких специалистов должна включать стартовая команда: 

  • Проджект-менеджер или продюсер 

Расписывает запуск на шаги, составляет маркетинговый план, контролирует выполнение плана выручки.

  • Копирайтер

Пишет тексты для email-рассылок, чат-ботов, лендингов, презентаций и прочих текстовых материалов.

  • Технический специалист

Настраивает все сервисы и площадки.

  • Монтажёр

Монтирует из всего отснятого видеоматериала готовые уроки.

  • Дизайнер

Готовит дизайн всех лендингов, обложек к урокам, презентаций, картинок, баннеров.

Шаг 3. Подготовка бесплатного мероприятия и каналов продаж

Если вы запускаете свой онлайн-курс впервые, вам нужно для аудитории провести тестовое бесплатное мероприятие. Цель такого мероприятия — познакомить аудиторию с вами как со спикером, повысить доверие к вам, прогреть аудиторию к покупке курса, презентовать программу и открыть продажи. 

Форматы бесплатного мероприятия для запуска онлайн-курса

  • Бесплатный вебинар 

Обычно 50% — это бесплатная полезная информация по теме вебинара, 50% — презентация и продажа курса

Мероприятие на несколько дней (от 2 до 7) с практическими заданиями, обратной связью и другими активностями для участников. Продающая часть может быть как  каждый день, так и в конце мероприятия. 

  • Мастермайнд

Групповой созвон на несколько человек с общей проблемой, где вы задаёте вектор общения, и остальная группа обсуждает варианты решения. Прямая продажа обычно происходит в конце созвона. 

Аудитория, которая зарегистрируется на бесплатное мероприятие, — это ваши самые тёплые потенциальный клиенты. Поэтому для них можно предложить максимальную скидку. После мероприятия — открывать продажи в блоге по более высокой цене. 

Далее вы можете продолжить продажи на более широкую аудиторию, например в своём блоге, а также привлекать холодную, совсем не знакомую с вами аудиторию, через таргетированную или контекстную рекламу. 

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
15.09.2023 Маркетинг Образование Запуск через марафон в онлайн-школе: как сделать 13.04.2022 Эксперты и спикеры Выбираем эксперта для создания курса: что он должен уметь 28.08.2023 Кейсы Методология Образование Как создать курс-сериал. Новый формат для онлайн-обучения