Как эксперту подготовить запуск онлайн-курса в 2023 году
С чего начать, если вы уже готовы к запуску своего онлайн-курса? Кого обязательно взять в команду и как подготовиться к продажам? Рассказываем в подробностях, как запустить свой онлайн-курс. Собрали для вас в статье самое интересное из выступления Натальи Марчуковой, продюсера и исполнительного директора онлайн-школ, на «Белой конфе».
Как понять, что вам пора запускать онлайн-курс? Давайте разберемся, что должно быть у эксперта на старте, чтобы успешно сделать первый запуск онлайн-курса:
1. Аудитория от 10 000 человек
Если вы ещё на старте развития блога, у вас нет достаточного количества подписчиков, начать лучше с личной работы — наставничества или консультирования. Можно, запускать онлайн-курсы на холодную аудиторию, которая ещё не знакома с вами, но для этого потребуется больше денег и времени. Для самого первого запуска не стоит выбирать эту стратегию.
2. Бюджет от 300 тыс. рублей
Это минимальный бюджет, который потребуется для оплаты работы команды, сервисов и площадок для проведения курса.
3. Опыт в онлайне и кейсы работы с клиентами
Вы уже понимаете все детали работы в онлайне, хорошо ориентируетесь в его инструментах, умеете распределять свои ресурсы и готовы показать результаты работы клиентов.
Далее в статье рассказываем, какие этапы включает в себя подготовка к запуску онлайн-курса.
Шаг 1. Создание программы
Программа онлайн-курса — это не полностью отснятые и смонтированные уроки. Более того, на первом запуске не рекомендуется снимать уроки до открытия продаж, ведь в этот период вы можете узнать дополнительные потребности целевой аудитории и следом внести изменения. Программа — это цель обучения, чётко сформулированный путь клиента, количество модулей и уроков, результат каждого модуля.
Как создать программу курса:
- Сформулируйте идеальный конечный результат для студента. Определите, с какими навыками или знаниями клиент должен выйти с вашего курса.
- Пропишите основные действия, благодаря которым этот результат можно получить
Какая теория приведёт к результату, какая практика поможет закрепить навыки, чего ещё не хватает на этом этапе для достижения цели?
- Продумайте наполнение курса. На этом этапе вы оцифровываете свою экспертность в конкретные уроки и модули, составляете домашние задания.
- Добавьте дополнительные материалы: чек-листы, инструкции, таблицы
- Выстройте сопровождение курса: обратная связь от кураторов, проверка домашних заданий.
Главная ошибка на этапе создания программы — это перегрузить аудиторию материалами, которые вы собирали годами. В таком случае ученики хуже усваивают информацию, доходимость до конца курса снижается, падает доверие к вашему продукту.
Не пытайтесь за 2 месяца научить студентов тому, чему сами учились 10 лет. Лучше для первого запуска выбрать одну более узкую тему в вашей специальности.
Шаг 2. Подбор команды
На первом запуске онлайн-курса не нужна большая команда. Делегируйте основные задачи запуска, чтобы самому сосредоточиться на экспертности — написании программы, подготовке материалов, сборе кейсов.
Каких специалистов должна включать стартовая команда:
- Проджект-менеджер или продюсер
Расписывает запуск на шаги, составляет маркетинговый план, контролирует выполнение плана выручки.
- Копирайтер
Пишет тексты для email-рассылок, чат-ботов, лендингов, презентаций и прочих текстовых материалов.
- Технический специалист
Настраивает все сервисы и площадки.
- Монтажёр
Монтирует из всего отснятого видеоматериала готовые уроки.
- Дизайнер
Готовит дизайн всех лендингов, обложек к урокам, презентаций, картинок, баннеров.
Шаг 3. Подготовка бесплатного мероприятия и каналов продаж
Если вы запускаете свой онлайн-курс впервые, вам нужно для аудитории провести тестовое бесплатное мероприятие. Цель такого мероприятия — познакомить аудиторию с вами как со спикером, повысить доверие к вам, прогреть аудиторию к покупке курса, презентовать программу и открыть продажи.
Форматы бесплатного мероприятия для запуска онлайн-курса
- Бесплатный вебинар
Обычно 50% — это бесплатная полезная информация по теме вебинара, 50% — презентация и продажа курса
- Марафон, интенсив, практикум
Мероприятие на несколько дней (от 2 до 7) с практическими заданиями, обратной связью и другими активностями для участников. Продающая часть может быть как каждый день, так и в конце мероприятия.
- Мастермайнд
Групповой созвон на несколько человек с общей проблемой, где вы задаёте вектор общения, и остальная группа обсуждает варианты решения. Прямая продажа обычно происходит в конце созвона.
Аудитория, которая зарегистрируется на бесплатное мероприятие, — это ваши самые тёплые потенциальный клиенты. Поэтому для них можно предложить максимальную скидку. После мероприятия — открывать продажи в блоге по более высокой цене.
Далее вы можете продолжить продажи на более широкую аудиторию, например в своём блоге, а также привлекать холодную, совсем не знакомую с вами аудиторию, через таргетированную или контекстную рекламу.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.