Как создать марафон для онлайн-школы: пошаговая инструкция
Артем Седов рассказывает о специфике создания марафонов для онлайн-школ и делится полезными фишками, которые могут повышать конверсии.
Создание любого продукта начинается с того, что мы хотим предложить пользователям, а еще с легенды и тематики.
Марафоны могут быть разными. Например, как-то я работал с онлайн-школой по рисованию, которая каждый месяц предлагала ученикам новую тему. Перед 8 Марта участники марафона рисовали цветы, на следующий месяц им предлагалась другая тема, и так за год люди осваивали 12 историй. В конце года в школе проходила мультипродажа, когда продавались все продукты.
Есть истории с марафонами, которые помогают пользователям сделать что-то реальное для их работы. Я как раз предпочитаю встраивать такие инфопродукты в реальные бизнес-процессы и влиять на них.
Как создать марафон? Сначала нужно придумать легенду, обрисовать функцию марафона, а затем определиться с такими критериями:
- Сколько дней
- Продолжительность
- Что внутри
- Текстовый или видеомарафон
- Открытый или закрытый
- Продажи с первого дня или с пятого
Дальше все сценарии разрабатываются внутри концепции — это такой продающий комплекс. Ты придумал, сколько у тебя будет уроков, календарь, нарисовал схему движения пользователя: сначала участники приходят сюда, затем получают письмо, потом открывается урок и так далее.
В эту схему встраивается продающий комплекс, он должен отвечать на вопросы:
- Когда конкретно продаем
- В какой момент
- Когда нужно упоминать продукт, который будем продавать после
- Где мы должны разместить формы
- Как отдел продаж будет звонить
- Технические истории
Это сценарий предложений, в котором, кроме технических действий есть формулирование самого оффера: тарифа, продукта, условий получения и так далее.
Все истории по сценарию перекочевали из методологии создания распродаж.
Сценарий ограничения должен быть, чтобы подстегивать пользователя действовать быстрее. Марафон — временная история с ограниченными вводными. У пользователя появляется мысль, что если не сейчас, то когда? Записи может не быть.
Какие сценарии работают?
Сценарий ограничения: например, мы можем давать бонусы за вовремя выполненное домашнее задание. Это одновременно и ограничение, и пряник.
Или мы говорим участникам: «Вы поработали, мы вам дадим скидку, но она сгорает через два дня, если вы ей не воспользуетесь». Возможно даже повышение цены в определенный момент.
Сценарий удержания. В марафоне он получается органичнее за счет заданий, которые мы выдаем. На распродажах это более актуальная тема. Мы ее подсвечиваем, что она должна быть. Это то, ради чего пользователь повторно придет на площадку, откуда мы рассказываем про наш продукт.
Чем больше пользователь будет посещать проект, тем больше шансов, что он что-то купит. И вершина мастерства заключается в том, чтобы занять внеэфирное время человека, когда он коммуницирует с проектом не только во время просмотра ролика, но и в то время, пока он едет на работу или общается с коллегами. Чем больше внимания он будет уделять проекту, тем больше шансов, что дальше он купит продукт. И эта цепочка не будет разорвана. Конверсия будет поддерживаться на высоте.
Итак, технологии позволяют разработать марафон за 3-4 дня. Производство может быть очень дешевым и поставленным на поток.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.