Делать курсы или развивать свой клуб по подписке?
Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберем плюсы и минусы клуба. Клуб по подписке — сообщество людей, которые объединены вокруг одной темы. Организатор постоянно генерирует контент и проводит мероприятия внутри сообщества. Участники клуба платят каждый месяц фиксированную сумму, которая снимается автоматически с карты.
Плюсы:
— Закрытый клуб по подписке не является готовым продуктом, в отличие от курса. Материалы записываются постоянно, и его можно запустить с минимальным объемом, но при этом клуб постоянно развивается и наращивает контент.
— Клуб дает постоянный доход, а не разовые продажи, как курс. Это позволяет более глубоко погружаться автору в производство контента, не беспокоясь о завтрашнем дне.
— Стоимость участия в клубе в разы меньше покупки курса. Поэтому большее количество людей может позволить себе формат клуба. При этом участники могут потратить в разы больше средств, чем при разовой покупке курса, так как в клубе комфортное потребление контента и не напрягает оплата. Это можно сравнить с рассрочкой.
— Формат клубов меньше подвержен сезонности и экономическим катаклизмам. Не просто так все западные сервисы стараются использовать подписную модель, как и сервисы онлайн-кинотеатров, музыки, доставки, такси.
— При развитии клуба нет необходимости вкладывать большие рекламные бюджеты и рисковать средствами. Достаточно 1-2 тыс. рублей, чтобы протестировать воронки привлечения новых участников.
Минусы:
— Клуб, в отличие от курса, не может сразу принести много денег. Стоимость участия низкая, а значит, нужно работать над маркетингом и привлечением. Но это несравнимо меньшие энергетические затраты, нежели запуски курсов.
— Так как закрытый клуб по подписке не является финальным продуктом, то нужно активно работать над созданием контента. При этом проводить аналитику потребностей ваших участников. Как правило, достаточно проводить онлайн-консультации, тогда участники не станут отписываться и будут активно работать в клубе.
— Техническая сторона запуска клуба значительно сложнее подготовки курса.
— Нужно активно работать над удержанием аудитории. В отличие от курса, где продал и дальше уже не важно, как потребляет контент и что думает твой клиент (чаще именно так и происходит).
Свой клуб по подписке может выступать не только как основной бизнес, но и как дополнение к курсам. Ученики за время курса не успевают отточить полученные навыки на практике, и клуб может быть прекрасным решением для практической работы.
В нынешних условиях формат клуба — очень доступная модель для многих экспертов и участников, при этом легко масштабируется и развивается. Присмотритесь, и, возможно, это тот интернет-бизнес, который вы так долго искали.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.