07.06.2023
Автор статьи
Ульяна Жеринова
Основательница агентства мессенджер-маркетинга Townsend

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы

Какие мессенджеры использовать для рассылок. О чём писать в рассылках в мессенджерах и как с их помощью поднять конверсию и выручку. Рекомендации из выступления основательницы агентства мессенджер-маркетинга Townsend Ульяны Жериновой на «‎Белой конфе».

Ульяна Жеринова Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

Как собирать контакты в мессенджерах

Для того чтобы взаимодействовать со своей аудиторией, не нужно выбирать одну площадку и пытаться из неё выжать максимум. Дайте возможность людям самим решить, где они хотят получать уведомления, например, после регистрации на вебинар.

Например, можно предложить подписаться в мессенджер в Telegram, где вы пришлёте напоминание о вебинаре и подарите подарок за подписку.

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

Собирайте аудиторию с различных лендингов, лид-магнитов, со страниц «Спасибо».

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

Если человек регистрируется на почту, собирайте дополнительные контакты, чтобы найти его в мессенджерах. 

Также можно предлагать человеку сохранять себе в мессенджер длинные статьи с сайта.

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

Со всех источников трафика формируйте единую базу. Когда вы собираете её в мессенджерах, вы можете ей управлять, отслеживать её шаги, понимать желания людей, делать им персонализированные предложения. 

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

Работая с мессенджерами и объединяя их с CRM, вы получаете исчерпывающие данные про свою аудиторию: был ли человек на вебинаре, купил или нет.

Как делать триггерные рассылки в мессенджерах

Мессенджеры помогают не потерять клиентов и допродать им через время, даже если они сказали, что им «дорого» и «я подумаю».

Когда, например, человек оставил заявку, уже поговорил с менеджером, но что-то пошло не так и сделка сорвалась, переведите его в отдельный сегмент. Дальше делайте триггерную рассылку именно на этот сегмент.

Триггер — это сообщение, которое работает над конкретным возражением человека. Например, если ему дорого — проще всего предложить скидку, и это сработает. 

Вот несколько советов, как организовать триггерные рассылки. 

1. Пропишите этапы, на которых может находиться ваш потенциальный клиент, и подумайте, что можете ему предложить, чтобы обратить на себя внимание.

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

2. Когда вы знаете номер телефона пользователя, вы технически можете ему что-то написать в мессенджере, и проще это сделать в WhatsApp. Учитывайте, что мессенджер платный, нужно будет платить за диалог в течение суток.

3. Регулярно делайте рассылки в мессенджерах по базе, которая у вас накопилась. Эти люди не сразу покупают, но с ними важно продолжать работать. 

4. Делайте рассылки с приглашениями на вебинар, рассказывайте о своих продуктах. Необязательно в длинных сообщениях — это могут быть короткие тизеры с кнопкой.

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

5. База может выгорать. Люди, которые не нажимают на кнопки, — неактивны, отписывайте их и удаляйте из базы. 

6. Одно сообщение должно содержать один оффер. В рассылке в мессенджерах необходимо предлагать выполнить одно действие: перейти на сайт, оставить заявку.

7. Рассылки должны быть сегментированы, не отправляйте сообщение по всей базе. Делайте их исходя из того, на какой вебинар человек пришёл изначально. Что его интересует — про то ему и пишите. 

8. В дни всеобщих распродаж лучше работает сообщение «У НАС СКИДКА!!11», потому что люди обычно ждут скидок в дни «Чёрной пятницы». 

9. Пробуйте заходы для вовлечения, где пользователю нужно нажать не одну кнопку, а выбрать вариант из нескольких. 

Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы | Как делать триггерные рассылки

Какие триггеры можно использовать для рассылки в мессенджерах

  • Прислать уведомление после заявки/оплаты. 
  • Напомнить о договорённостях, например, что человек зарегистрировался на мероприятие.
  • Сказать, что заказ не оплачен или заказов не было заказов n-времени. 
  • Написать, что вы не смогли дозвониться клиенту.
  • Напомнить, что человек положил заказ в корзину и не прошёл дальше.
  • Прислать анонсы новых мероприятий или продуктов. 
  • Допродать продукт.
  • Провести опрос, собрать отзывы.

Когда человек регистрируется на вебинар, ему приходит уведомление и напоминание на e-mail, доходимость в этом случае будет 23-27%.

Но если он будет регистрироваться на мессенджер, доходимость будет 44-67%.

Можно приглашать подключить мессенджер из рассылки e-mail, объединить два этих канала. Это увеличит конверсию на 13-26%. 

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
24.05.2023 Продажи Работа с базой клиентов 24.05.2022 Продажи Как продавать курсы, не выжигая аудиторию? 31.05.2023 Маркетинг Партнёрский маркетинг для онлайн-школы