Рассылки в мессенджерах для онлайн-школы
Какие мессенджеры использовать для рассылок. О чём писать в рассылках в мессенджерах и как с их помощью поднять конверсию и выручку. Рекомендации из выступления основательницы агентства мессенджер-маркетинга Townsend Ульяны Жериновой на «Белой конфе».
Как собирать контакты в мессенджерах
Для того чтобы взаимодействовать со своей аудиторией, не нужно выбирать одну площадку и пытаться из неё выжать максимум. Дайте возможность людям самим решить, где они хотят получать уведомления, например, после регистрации на вебинар.
Например, можно предложить подписаться в мессенджер в Telegram, где вы пришлёте напоминание о вебинаре и подарите подарок за подписку.
Собирайте аудиторию с различных лендингов, лид-магнитов, со страниц «Спасибо».
Если человек регистрируется на почту, собирайте дополнительные контакты, чтобы найти его в мессенджерах.
Также можно предлагать человеку сохранять себе в мессенджер длинные статьи с сайта.
Со всех источников трафика формируйте единую базу. Когда вы собираете её в мессенджерах, вы можете ей управлять, отслеживать её шаги, понимать желания людей, делать им персонализированные предложения.
Работая с мессенджерами и объединяя их с CRM, вы получаете исчерпывающие данные про свою аудиторию: был ли человек на вебинаре, купил или нет.
Как делать триггерные рассылки в мессенджерах
Мессенджеры помогают не потерять клиентов и допродать им через время, даже если они сказали, что им «дорого» и «я подумаю».
Когда, например, человек оставил заявку, уже поговорил с менеджером, но что-то пошло не так и сделка сорвалась, переведите его в отдельный сегмент. Дальше делайте триггерную рассылку именно на этот сегмент.
Триггер — это сообщение, которое работает над конкретным возражением человека. Например, если ему дорого — проще всего предложить скидку, и это сработает.
Вот несколько советов, как организовать триггерные рассылки.
1. Пропишите этапы, на которых может находиться ваш потенциальный клиент, и подумайте, что можете ему предложить, чтобы обратить на себя внимание.
2. Когда вы знаете номер телефона пользователя, вы технически можете ему что-то написать в мессенджере, и проще это сделать в WhatsApp. Учитывайте, что мессенджер платный, нужно будет платить за диалог в течение суток.
3. Регулярно делайте рассылки в мессенджерах по базе, которая у вас накопилась. Эти люди не сразу покупают, но с ними важно продолжать работать.
4. Делайте рассылки с приглашениями на вебинар, рассказывайте о своих продуктах. Необязательно в длинных сообщениях — это могут быть короткие тизеры с кнопкой.
5. База может выгорать. Люди, которые не нажимают на кнопки, — неактивны, отписывайте их и удаляйте из базы.
6. Одно сообщение должно содержать один оффер. В рассылке в мессенджерах необходимо предлагать выполнить одно действие: перейти на сайт, оставить заявку.
7. Рассылки должны быть сегментированы, не отправляйте сообщение по всей базе. Делайте их исходя из того, на какой вебинар человек пришёл изначально. Что его интересует — про то ему и пишите.
8. В дни всеобщих распродаж лучше работает сообщение «У НАС СКИДКА!!11», потому что люди обычно ждут скидок в дни «Чёрной пятницы».
9. Пробуйте заходы для вовлечения, где пользователю нужно нажать не одну кнопку, а выбрать вариант из нескольких.
Какие триггеры можно использовать для рассылки в мессенджерах
- Прислать уведомление после заявки/оплаты.
- Напомнить о договорённостях, например, что человек зарегистрировался на мероприятие.
- Сказать, что заказ не оплачен или заказов не было заказов n-времени.
- Написать, что вы не смогли дозвониться клиенту.
- Напомнить, что человек положил заказ в корзину и не прошёл дальше.
- Прислать анонсы новых мероприятий или продуктов.
- Допродать продукт.
- Провести опрос, собрать отзывы.
Когда человек регистрируется на вебинар, ему приходит уведомление и напоминание на e-mail, доходимость в этом случае будет 23-27%.
Но если он будет регистрироваться на мессенджер, доходимость будет 44-67%.
Можно приглашать подключить мессенджер из рассылки e-mail, объединить два этих канала. Это увеличит конверсию на 13-26%.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.