26.09.2022
Автор статьи
Андрей Кокин
Контент-менеджер и создатель Telegram-канала про мемы «Это надо обыграть»

Продаем онлайн-курсы с помощью мемов: инструкция, как создать мем для рекламы

Мемы в рекламе и продвижении онлайн-курсов: что это и как сделать

Как использовать мемы в онлайн-обучении, чтобы максимально результативно продвигать продукт и помогать студентам лучше усваивать материал? Рассказывает контент-менеджер «Ивентологии» Андрей Кокин

Почти всю рекламу и контент можно разделить на три большие группы: 

— Прагматический (решение проблемы и ответы на вопрос)

— Социальный (быть причастным к сообществу)

— Эмоциональный (развлечение и отвлечение).

Прагматическую группу контента многие удачно освоили. Что к нему относится? Это и полезные статьи (как эта), и реклама, которая нацелена на решение конкретной проблемы. Но вот социальную и эмоциональную составляющуюу затрагивают немногие, а ведь именно они могут продать курс эффективнее или объяснить вещи, о которых люди пишут целые диссертации.

Мемы попадают сразу в две из трех групп, про них и расскажем в этой статье.

Что такое мемы? 

Мем — это картинка, фраза, ситуация, символ, с помощью которых люди в интернете передают эмоцию, например, веселья, ностальгии, грусти.

Это могут быть как популярные, так и очень редкие шаблоны. Главное, чтобы люди узнавали себя и у них возникала эмоция. Чтобы сделать мем про экзамен, не обязательно искать известный шаблон, достаточно найти экзаменационные билеты или картинку, где за столом сидит преподаватель или ученик.

Популярные шаблоны лучше всего использовать в рекламе, чтобы люди сразу понимали настрой и эмоцию. 

Зачем нужны мемы при продвижение онлайн-курса?

Мемы нужны, чтобы «пробить баннерную слепоту». Многие освоили прагматический контент, поэтому реклама пестрит посылами в лоб, где тот или иной курс или преподаватель бьет в боли потенциальных учеников, чтобы они быстрее записались и купили курс. Это работает. Но чтобы выигрывать конкуренцию у подобных рекламных посылов, нужно быть заметнее, и тут на помощь приходят мемы, у которых есть ряд преимуществ:

— Они заметнее в ленте

— В них читается настрой, либо человек уже научен опытом, что «мем с котиком» передает определенную эмоцию

— Люди привыкли, что мемы развлекают и отвлекают, поэтому высока вероятность, что клиент остановится и прочитает картинку

Благодаря совокупности этих преимуществ у мемов, как правило, выше CTR. Но в тексте должна быть полезная информация, чтобы клики были не в пустоту.

Мемы в рекламе и продвижении онлайн-курсов: что это и как сделать

Как создать мем для рекламы?

1. Идеально использовать свежие мемы, которые появились недавно и еще не успели надоесть людям. Поэтому следите за новинками на профильных сайтах или группах.

2. Вы должны выделить эмоцию, которую хотите передать через рекламу. То, что вы использовали в прагматичном контенте, вы должны разобрать на эмоции и ситуации, которые могут возникнуть у человека.

3. Сделать мем.

4. Посмотреть на результаты и статистику. Попробовать макет с  другим посылом или заменить мем.

Зачем нужны мемы в обучении?

Можно вспомнить пример из школы или университета, когда было интересно на уроках, на которых преподаватель шутил и интересно рассказывал материал.

Мемы — это как раз тот самый преподаватель, который с помощью веселых картинок объяснит сложные процессы или эмоционально разрядит обстановку, когда в презентации образовательного модуля идет 20-30 слайдов полезной концентрированной информации.

Юмор в образовании — это отдельная тема. С одной стороны, он удерживает внимание, облегчает запоминание и понимание. С другой стороны, юмор не всегда уместен и может вызвать недоумение среди учеников. Правильные мемы помогают устранить этот недостаток.

Что такое правильные мемы?

Во-первых, мем должен соотноситься с материалами курса. 

Во-вторых, у правильного мема должно быть два смысла. Один для тех, кто уже разобрался в материале курса и сможет его оценить (улыбнуться, посмеяться или отметить про себя «Это жиза!»). Второй — для тех, кто еще не разобрался. И тогда для них это будет иллюстрацией материала. Главное, чтобы это не вызывало недопонимание или диссонанс.

Мемы в рекламе и продвижении онлайн-курсов: что это и как сделать

Как создавать правильные мемы?

1. Быть погруженным в курс. Нельзя сделать мем без погружения в материал, нужно уметь простым языком объяснять сложные вещи.

2. Выделить материал, про который хотите сделать мем, и проанализировать его. Выписать основную мысль в одно предложение.

3. Продумать, какую эмоцию он передает, и как это можно проиллюстрировать.

4. Сделать мем.

5. Посмотреть на мем со стороны: не вызывает ли он недоумение у людей, которые еще не разобрались в материале курса.

6. Пробовать делать мемы и показывать их коллегам и ученикам уровня middle. Как и в любом образовательном процессе, тут мало теории и нужно как можно больше практики.

«Правильные мемы» — это лакмусовая бумажка вашего курса. Если после 2-3 занятий вы показываете мем, а аудитория его не понимает и для нее это просто «картинка в учебнике», то, возможно, стоит задуматься над подачей материала или его объяснением.    

 

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
27.04.2022 Кейсы Образование Полезное Геймификация обучения в образовательной среде: примеры, кейсы, игровые механики 19.08.2022 Методология Как понять, что с курсом пошло что-то не так? Рекомендации для всех 1.06.2022 Образование Как помочь слушателям научиться извлекать знания?