Как сделать рилсы за 2 часа на 2 месяца и получить от этого удовольствие
Пользуясь этим методом, можно получать 50–70 экспертных рилсов за 2 часа. Как это делать, на «Белой конфе» рассказали Яна и Дмитрий Шишкины, основатели видеостудии Video Office. Делимся в статье самым важным.
Главная проблема экспертов, которым нужен видеоконтент, — необходимость постоянно этот контент производить.
Как обычно решают эту проблему?
Через не хочу. Есть ряд методов, как заставить эксперта производить контент регулярно:
- жёсткий контент-план
- прописывание сценариев для экспертных роликов
- контроль за регулярностью исполнения.
Но есть один нюанс…
Эксперты выгорают, и им не хочется записывать ролики. Но это можно исправить.
История про друга
Дмитрий поделился историей своего друга, которому очень нужен был регулярный экспертный контент. Но друг хотел уехать в Турцию на 2 месяца и ничего там не делать.
Команда решила заранее провести интервью, а потом нарезать запись на ролики. Так получили 49 роликов. Вышло неплохо. И команда решила повторить этот приём.
Были сомнения, а что если это получилось с другом, который любит поговорить, но не получится с неразговорчивыми людьми? Но с другими экспертами такой подход тоже сработал отлично. За 2 часа интервью набиралось от 40 до 80 готовых роликов.
Через 2 месяца работы с таким форматом результат по количеству роликов усреднился до 50–70 штук. Этого хватало примерно на 2 месяца, если в день выкладывать по одному ролику. При этом команда поняла, что 2 часа съёмки — это максимум. Дальше эксперты уставали.
Почему рилс по сценариям не работают так, как работают рилс в интервью
Всё дело в разных режимах работы мозга. Когда есть сценарий, мозг концентрируется на тексте: нужно его выучить или прочитать по суфлёру. Вспоминая текст сценария, мы концентрируемся на себе, а не на том, что и для кого мы говорим.
Это приводит к дублям и потным ладошкам. Эксперты быстро выгорают, и ни о каких 50–70 роликах за 2 часа речи не идёт.
Что происходит, когда эксперт даёт интервью? Отвечая на вопросы, он концентрируется на собеседнике, его вопросе и на своём ответе. В таком формате эксперт получает удовольствие от процесса и классный результат в количестве роликов.
Главные ошибки интервьюеров
Сможет ли эксперт раскрыться, зависит от интервьюера. Он должен проанализировать целевую аудиторию эксперта, подготовить вопросы и раскрыть эксперта как человека на самом интервью.
Какие могут быть ошибки
- Вопросы из ChatGPT. Нейронка может создать интересные вопросы по теме, но не может раскрыть человека и подстроиться под общение
- Плоские, закрытые, односложные вопросы. Например: во что инвестировать в 2024 году? Где лучше покупать квартиру? Стоит ли инвестировать?
- Вопросы, которые можно задать любому эксперту из ниши. Это вопросы, которые не раскрывают опыт эксперта. Например, если спросить любого юриста, какие законы собираются принять в следующем году, ответы будут примерно одинаковыми
Что говорят эксперты про интервью
В исследовании участвовало 100 клиентов Яны и Дмитрия. Клиентам задали вопросы:
- Вовлекалась ли аудитория в эти рилсы?
- Принесли ли эти рилсы лиды?
- Окупились ли вложения в эти рилсы?
- Оправдали ли эти рилсы ожидания, хочется ли повторить?
- Легче ли снимать рилсы в формате интервью?
Получили такой результат.
Во втором вопросе у некоторых людей были другие цели (18,8%). Например, были эксперты, которые набивали контентом свой профиль и использовали его на встречах как лендинг.
Вложения окупились у 34% экспертов. У 53% не окупились. Некоторые из них выложили рилс недавно. Поэтому результат ещё не получили.
У многих людей вложения в рилсы не окупились. Но ожидания оправдались.
Лёгкость съёмки отметил 71% экспертов. Те, кто ответил «Одинаково», чаще всего были опытными спикерами. Им без разницы: снимать рилс в формате интервью или по сценарию.
Выводы
Главная задача этого формата и продукта — не гарантировать людям, что рилсы 100% залетят. Это невозможно статистически.
Задачи, которые помогает решать формат с интервью:
- помочь создать много качественного контента для тестов и увеличить шансы на залёт рилсов
- раскрыть эксперта как личность
- предотвратить экспертное выгорание
- показать, что от этого процесса тоже можно кайфовать.
Представьте, что на центральной площади города выступают скоморох с шутками-прибаутками и мудрец с умными рассказами.
Где соберётся толпа? И какими будут эти люди?
Скоморох соберёт больше людей. Потому что экспертный контент априори не набирает таких охватов, как контент развлекательный.
Мудрец получит меньше людей. Но они будут целевыми.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.