14.09.2022
Автор статьи
Илья Русаков
СEO в impulse.guru

SEO для онлайн-курсов: как оптимизировать контент, чтобы продвигаться

SEO продвижение онлайн-курсов, школ в поисковых системах Илья Русаков

Какие новые форматы продвижения использовать сейчас для онлайн-курсов? А как работают проверенные временем способы? Илья Русаков, CEO impulse.guru, рассказывает, что происходит с SEO-оптимизацией, какие блоки на сайте школы выдвинут ее в топ ранжирования и как искать контент, который будет продавать. 

После февраля 2022 года на рекламном рынке закономерно произошел массовый исход соцсетей. На данный момент текущими рекламными историями остались таргет во ВКонтакте, контекстная реклама в Яндексе, но и они начинают перегреваться, потому что все перетекли туда из рекламных кабинетов Facebook* и Google. Все крепко задумались, откуда привлекать рекламный трафик.

Но SEO и трафик из органической выдачи поисковых систем никуда не делся, и его актуальность только повышается.

Для того чтобы результативно продвигать онлайн-школу, проект обязательно должен располагаться на отдельном домене. 

SEO — это продвижение по уже сформированному спросу. Люди задают запрос в поисковой системе и хотят увидеть ответ. У них есть определенный спрос на услугу и курс. Он сформирован, они знают, что хотят пойти учиться какой-то профессии, улучшить навыки, вводят конкретный запрос, например, «курсы обучения программированию», «курсы по программированию на Python». Все это — коммерческий трафик: у человека коммерческая цель — купить курс.

Все крупные онлайн-школы выстраивают свою контент-стратегию и ведут свои журналы и блоги именно для того, чтобы привлекать трафик, подогревают его, чтобы люди затем по определенной воронке конвертировались и покупали курсы конкретно у них.

С чего начать продвижение? С определения, чего хотят потенциальные ученики, какие запросы они вводят в поисковые системы.

Где искать запросы? 

Например, в сервисе Яндекс.Wordstat. Как это происходит? Вбиваем запрос, смотрим, сколько людей задали его за последние 30 дней и, благодаря этому, собираем нужные.

Так собирается коммерческий спрос на курсы и занятия. В идеале найти максимально полное семантическое ядро, максимально большое количество самих запросов.

Что еще важно в продвижении в поисковых системах

Яндекс и Google смотрят, как выстроены посадочные страницы, что на них есть, какие на них коммерческие блоки, можно ли проекту доверять.

Поиск старается оценить качество бизнеса, который стоит за сайтом и представлен в выдаче поисковых систем. Делает он это с помощью коммерческих факторов.

Что дает бонусы в поисковой выдаче? 

Образовательная лицензия, отзывы, ряд блоков. Так поиск понимает, что онлайн-школе можно доверять. Поэтому нужно работать над каждым блоком и прорабатывать все посадочные страницы. Их стоит ориентировать под спрос людей: что у них болит, и эти боли закрывать на странице, но и не забывать про коммерческие факторы и блоки.

Можно тоже пойти по пути анализа конкурентов, посмотреть, что есть у них. Это могут быть новые разделы, которые вы не создали, рейтинги преподавателей. Вы можете внедрять свой функционал благодаря анализу конкурентов.

Что обязательно должно быть на каждой странице курса:
  • Акции: поисковые системы относят это к положительным факторам
  • Блок «Вопрос-ответ»
  • Понятная расписанная система оплаты
  • Цены. Если на странице нет цены, скорее всего, в топ она не попадет. Цена — один из основных коммерческих факторов ранжирования. Когда человек ищет «купить курс», а на странице нет цены, в топ сайту никогда не выйти. Поэтому цены или хотя бы диапазоны должны быть.
  • Программа курса. Это важная составляющая, на которую поисковые системы обязательно смотрят.

У людей, которые не знают, где обучаться, что им нужно, как выбрать подходящий курс, очень много вопросов. Когда вы создаете курс, вы наверняка понимаете, что у людей болит, что им нужно, как их боли закрывать. Обычно это закрывается блоками на странице, но также их можно закрывать с помощью статей, лонгридов, то есть создавать информационный раздел или блог в рамках онлайн-школы или курса, где можно отвечать на вопросы пользователей, подогревать их и благодаря этому в итоге конвертировать в дальнейшем в продажу курса.

Как найти темы для блога курса или школы?
  • Спросить у своей целевой аудитории

Можно провести опрос, поговорить с учениками, сделать небольшой кастдев.

  • Яндекс.Wordstat

Единственный инструмент в интернете, который показывает весь поисковый спрос. В классическом виде его используют все, но его можно использовать в нестандартном режиме.

Есть разные вариации словоформ, запросов, которые можно делать в Wordstat, и находить иногда очень интересные истории. Wordstat показывает частотность за последние 30 дней. Когда вы вводите запрос, он показывает, что было 17 500 запросов, и это именно за последние 30 дней. Есть такая история, как сезонность в определенных тематиках.

В декабре растет спрос на подарки, а в январе этот спрос проваливается до нуля. В инфотрафике тоже в какой-то момент запрос может быть актуален, но на самом деле он не очень популярный, либо наоборот, вы можете ввести запрос, и у него будет небольшая частотность, но в рамках года она хорошая.

Поэтому важно смотреть среднюю годовую частотность. Из инструментов, которые позволяют это делать, это Key Collector. Мы можем посмотреть среднюю годовую частотность и понять, как эта цифра, соотносится с годовыми показателями.

Например, если у нас есть 17 500 запросов, но среднегодовая частотность составляет 2000, значит, в момент подбора запросов, мы попали в пик сезонности, и, скорее всего,  статья, пока она напишется, опубликуется, проиндексируется, принесет мало трафика.

Ее можно написать и оставить на потом. Этот пример относится к лайфхакам, которые важно использовать, чтобы правильно выстраивать приоритетность по сбору инфотрафика.

  • Анализируем конкурентов

Находим интересные статьи и тематики. Например, сервис SpyWords показывает конкурентов и запросы, по которым они находятся в топе. Вы можете проанализировать конкурентов, увидеть, какие статьи, тематики в топе, а затем написать на те же темы свои статьи. Так можно собрать 20-50 тем, которых хватит для начала.

* Facebook, продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
7.02.2022 Трафик Образование Как масштабировать трафик для онлайн-школы и зачем это вам нужно? 27.06.2022 Методология Для чего нужен CustDev онлайн-школам и как его проводить 19.04.2022 Кейсы Образование Как через боли аудитории создать идеальный курс и увеличить его стоимость в 10 раз: кейс курса для SMM-щиков