02.10.2023
Автор статьи
Олег Дмитриев
Собственник продюсерского центра «Web School. Академия современных профессий»

6 инструментов руководителя, которые помогут создать сильную команду онлайн-школы

Как собрать, замотивировать сильную команду онлайн-школы и управлять ей, поделился на «Белой конфе» Олег Дмитриев, собственник продюсерского центра «Web School. Академия современных профессий». Самое интересное из выступления собрали в статье.

Олег Дмитриев Как собрать команду онлайн-школы | Как замотивировать сотрудников

Итак, как собрать сильную команду для онлайн-школы или для любого другого бизнеса?

Инструмент 1. Описание должности и ответственности

Пропишите должностные обязанности для каждого сотрудника. 

Описание вакансии должно включать: 

  • Цели сотрудника: зачем он вам нужен
  • Описание всех обязанностей: что он будет делать
  • Целевое конечное действие: как будете оцениваться успех сотрудника на этой позиции.

Результат — каждый член команды понимает свою ответственность, а вы понимаете, у кого узнавать статус выполнения задач.

Инструмент 2. Организационная схема

После того как команда онлайн-школы собрана, важно грамотно распределить нагрузку между всеми сотрудниками. На начальных этапах руководители могут замыкать на себе несколько ключевых ролей: бухгалтерия, маркетинг, продажи, упуская из виду важные для развития бизнеса детали.

Организационная схема или структура помогает руководителю понять, какие процессы стоит и можно делегировать, в каком отделе слишком много сотрудников, а в каком наоборот — постоянные переработки. Для каждого члена команды такая схема — это возможность увидеть, как он может взаимодействовать с другими членами команды.

 Результат: 

  • Вы видите, какие функции есть в компании и кто за них отвечает
  • Нет возможности скинуть свою часть работы на другого
  • Видны слабые места и распределена нагрузка по отделам.

Инструмент 3. Чёткие цели компании

Каждому сотруднику должно быть понятно, какая большая цель есть у компании и через какие промежуточные цели нужно пройти, чтобы её достичь. Если цель, например, повысить продажи, рассказывайте об этом на каждом собрании, в еженедельной рассылке или ежеквартальном отчёте.

Результат: 

  • Все члены команды работают для достижения общих целей, не скатываясь только в рутинные задачи 
  • Каждый сотрудник понимает, какие его действия ведут к цели, а какие нет
  • Появляется мотивация, азарт.

Инструмент 4. Статистика

Цель поставлена, сотрудники замотивированы, понимают, что нужно сделать, чтобы выполнить план. Следующий шаг — информирование сотрудников о текущем статусе: какие показатели продаж показывает бизнес сейчас, какие этапы откровенно провисают и как можно их улучшить, что нужно, чтобы закрыть цель до конца года. Для сбора такой статистики стоит разработать единые отчёты для каждого отдела компании, сделать их общедоступными, чтобы каждый сотрудник в любой момент мог отследить нужный для него показатель. 

Результат:

  • Каждый сотрудник в курсе результатов и знает, как именно он может на них повлиять
  • Повышается личная эффективность: вы можете наградить наиболее успешных или обратить внимание на тех, кто показывает минимум
  • Вы видите узкие места в компании и своевременно можете их исправить.

Инструмент 5. Система коммуникаций

Сравните сами — у сотрудника возникла идея или внезапно пришло решение. Один вариант — собрать встречу смежных отделов, согласовать время ключевых сотрудников, собраться всем на эту встречу, поговорить о деле, а иногда и не только о деле. В итоге — минус один час времени. А если внедрить систему общения через электронную почту или переписку в мессенджерах, производительность труда и оперативность принятия решений выросла в несколько раз.

Результат:

  • Сотрудники не тратят время на ненужные действия и не отвлекают друг друга
  • Проблемы решаются быстро, ритмично и эффективно.

Инструмент 6. Система контроля

Представьте, что в мире отменили правила дорожного движения, наверняка, каждый водитель начал бы ездить быстрее и возросло количество аварий. Так же и в бизнесе, если отменить контроль в компании, возрастает вероятность ошибок со стороны членов команды. При внедрении системы контроля важно донести до сотрудника, что вы не пытаетесь их ограничить или наказать. Так вы предостерегаете их от возможных ошибок. 

Контроль может выражаться в форме ежедневных/еженедельных отчётов, созвонов с обратной связью, собраний отделов, где каждый сотрудник может выступить с докладом о результатах своей работы.

Понравился материал? Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.

Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.

Остались вопросы или хотите предложить материал для публикации? Напишите нам!
Форма успешно отправлена
Рекомендуем посмотреть
13.10.2022 Образование Важные навыки в эпоху перемен: как оценить кандидата при подборе в онлайн-школу 21.08.2023 Продажи 7 психотипов в продажах: каким клиентам и как продавать 24.07.2023 Продажи Как увеличить доходы онлайн-школы: 6 способов