Как выбрать курс: советы от методиста
Елена Иванова, методист онлайн-школ «Ивентологии» рассказывает, как выбрать курс и не потратить деньги на обучение впустую.
Сейчас в онлайн-среде учат все и всему на свете, а отсюда — огромное количество предложений от онлайн-курсов, зачастую с однотипными обещаниями, одинаковыми программами обучения и фразами «у нас ты быстро, легко и практически бесплатно получишь то, что желаешь». И вот человек уже сидит в интернете, перечитывая предложения онлайн-школ и экспертов, и не может выбрать.
Есть несколько важных моментов, на которые нужно обратить внимание, и это не открытие века, а мой методический и личный опыт.
Все индивидуально, поэтому главное — определиться с целью обучения.
Можно пойти учиться в топовой школе с миллионными положительными отзывами и огненными экспертами. Но учеба вообще не понравится. Почему? Потому что, выбирая место обучения, в первую очередь, нужно ориентироваться на свои цели и желания. Надо четко понимать, что хочется получить в результате обучения и от него.
Если человек меняет профессию, и профессиональная сфера для него совсем новая, то лучше искать школу, которая обучит не только определенным навыкам, но и тому, как продать себя потенциальному работодателю после окончания обучения.
Потому что, закончив обучение и получив огромное количество знаний, но не понимая, что дальше делать, куда идти и как себя презентовать в новой профессии, ощущение удовлетворенности от обучения явно снизится.
Если цель обучения — научиться плести броши из бисера, чтобы быть красивой и вечерами расслабляться, тогда важно обратить внимание на формат обучения и домашние задания. Все должно быть мягко и расслабленно. Никаких строгих дедлайнов по сдаче домашних заданий, жестких графиков обучения или коротких сроков по доступу к обучающему материалу.
А если у человека цель — улучшить дикцию для уверенности в выступлениях, то можно, конечно, пойти на двухмесячный курс ораторского мастерства. Но если за те же деньги есть вариант индивидуального взаимодействия со специалистом в этой области, то выбор очевиден.
Еще один важный аспект при выборе курса — критическое мышление.
Если ученику (и еще 50 студентам) обещают стажировку по окончании обучения — это не значит, что он точно будет работать в компании, в которой ее проходил.
Прохождение стажировки — в лучшем случае, это опыт, кейс и качественная обратная связь от куратора. В худшем — бесплатная рабочая сила. Конечно, если человек не учился на профессию, которая стала востребована в одночасье. Это не значит, что школа или компания, в которой проходит стажировка, плохие. Это жизнь. Конечно, есть случаи когда люди устраивались на работу в компанию, в которой проходили стажировку. Но это не масштабная история.
То же самое стоит обращать внимание на обещание 100% трудоустройства. Хотя вполне может быть, что в школе только один ученик 🙂
Часто школы, которые выпускают учеников с курсами по «востребованным профессиям» дают завышенные обещания по поводу стажировок после обучения. Я прошла обучение в одной из таких школ, она дала мне максимум знаний, и большинство выпускников действительно знают, как делать свою работу. Но! Выпускники ждут стажировку в среднем от 2 недель до 1,5 месяца, надеясь, что звезды сойдутся и место стажировки станет местом работы. И даже если находится компания, то часто там очень плохая обратная связь и после стажировки никто не говорит студенту, в чем он был хорош, а что стоило подтянуть.
Итог — стажировка была, да. Обещания школой выполнены. Но я пошла другим путем и нашла стажировку самостоятельно, после нее у меня был первый оплачиваемый проект, много разборов и обратной связи.
Еще одно важное замечание: идя на бесплатное обучение, задумайтесь, зачем это нужно школе и эксперту. Для чего на учеников тратятся силы, время и ресурсы. Научиться бесплатно делать шарлотку? Без вопросов. Возможно, это душевный порыв кондитера нести в массу любовь к вкусной еде. Но научиться за 10 000 за месяц зарабатывать от 50 000? Сразу возникает множество вопросов. Если найдете адекватный ответ, напишите.
Часто по такому принципу выстроены воронки с продажами семидневных марафонов, где обещают обучить профессии с нуля. Особенно это видно в сфере маркетинга и SMM. Когда эксперты самоучки дают такую информацию на вебинарах, которую очень легко найти самостоятельно в интернете, просто нормально погуглив. Можно ли пойти работать в SMM после такого обучения? Возможно. Но, думаю, цель экспертов таких курсов ясна, и она точно не в том, чтобы сделать из вас профи SMM.
Обращайте внимание на то, кто вас будет обучать. Важно смотреть не только на то, кто записывал уроки, будет общаться с вами на вебинарах, но и кто является автором курса. Чей опыт и определённые методики будут передаваться ученикам.
Вы можете спросить, а как же «смотреть и проверять отзывы»? Почему я не привела этот критерий? Потому что отзывов может не быть, курс может только-только появиться. И это не значит, что он плохой. Да, он может быть не обкатан, но автор может вложить в него максимум экспертности, плюс цена на старте за курс, как правило, ниже.
Отсутствие отзывов не означает, что курс мало кому принес пользу. Помним всем известный факт, что получив негативный опыт, «ученик выскажемся обязательно», а положительный — «если попросят, если будет время».
Обращайте свое внимание на эти критерии, внимательно следите за социальными сетями, смотрите на лидеров школ, обращайте внимание на их поведение в публичном поле и делайте правильные для себя выводы.
Собираем только качественный образовательный контент для всех участников индустрии: кейсы, обзоры, личные мнения лидеров онлайн-образования. И делимся им с вами.
Подпишитесь на рассылку, мы отправим вам подарок — разбор 12 воронок продаж от Дмитрия Румянцева, которые не вызывают негатива и дают высокую конверсию.